РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
lorena-larus — 23.07.2024ПОРТРЕТ БИНДО АЛЬТОВИТИ (PORTRAIT OF BINDO ALTOVITI), 1515
Рафаэль создал портретов больше, но некоторые из них не сохранились, а по другой части портретов до сих пор идут жаркие дискуссии о принадлежности этих портретов к творчеству Raffaello Santi. Особенно много споров идет по тем портретам, которые были написаны в ранний период творчества. Картины, созданные в флорентийский периода творчества, уже заметно отличаются от работ Перуджино (учитель Raffaello Santi). В работах появляется собственный стиль, их сложно спутать и с другими работами тосканских художников.
RITRATTO DI AGNOLO DONI, 1506
В флорентийский период творчества, Рафаэль не сидит на месте, а с 1504 по 1508 год живёт то в Флоренции, то переезжает в Урбино и т.д. В это же время (1504-1506) г. Рафаэль Санти знакомится с работами и оказывается под мощнейшим влиянием другого гения эпохи Великого Возрождения Леонардо да Винчи.
RITRATTO DI MADDALENA STROZZI, 1506
Вершиной творчества в портретной живописи для художника был римский период. При переезде в Рим, с 1508-15010, почти всё время Рафаэль уделял созданию фресок для станцы Stanza della Segnatura. Но, к завершению работ над этой комнатой у Рафаэля появилось больше времени для реализации творческих идей, экспериментов и закрепления полученных навыков.
PORTRAIT OF A CARDINAL (ФРАНЧЕСКО АЛИДОЗИ), 1511
Изменения не заставили себя долго ждать, и абсолютно новыми для портретного жанра стали работы с 1510-х годов. В портрете живописец всё меньше внимания уделяет пейзажному фону находящемуся за моделями, а всё внимание переключает на поиск пути к внутреннему миру моделей.
RAPHAEL / POPE JULIUS II, 1511 (НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕЕ, ЛОНДОН)
Одной из первых таких работ стал портрет папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использует эмоциональное состояние, когда папа Юлий II был болен и находился в депрессивном состоянии. Чуть позже он пишет еще один эмоциональный портрет, где у Томмазо Инги, сидящем за письменным столом, эмоции определяются поэтическим вдохновением.
BALDASSARE CASTIGLIONE, ЗИМА 1514-1515, ЛУВР, ПАРИЖ
Пиком Рафаэля в этом жанре принято считать портрет Бальдассаре Кастильоне (1515г.), который вызывал восхищение даже у великих Рембранта и Рубенса. Без сомнения, в этом портрете видно влияние да Винчи, но видно и то, что у мастера уже выработан свой абсолютный стиль в написании.
WOMAN WITH A VEIL (LA DONNA VELATA) 1514-1516, ПАЛАЦЦО ПИТТИ, ФЛОРЕНЦИЯ
К завершению творческого пути, у Рафаэля всё больше вклад в работы мастерской начинают вносить его ученики, прежде всего Джулио Романо (особенно те работы, которые созданы в духе эпохе маньеризма).
PORTRAIT DE JEANNE D’ARAGON, (RAFFAELLO SANZIO СОВМЕСТНО С ДЖУЛИО РОМАНО), 1518
Работы Рафаэля, особенно наполненные глубоким психологизмом повлияли на многие поколения художников по всему миру (в т.ч. и в России где картины Рафаэля даже раннего и флорентийского периодов (не говоря про римский) показывали учащимся Академии искусств как вершину творчества и образец для подражания).
PORTRAIT OF LORENZO DI MEDICI, DUKE OF URBINO, 1516-1519
РАФАЭЛЬ / ЛЕВ X С КАРДИНАЛАМИ ДЖУЛИО МЕДИЧИ И ЛУИДЖИ РОССИ, 1518
ПОРТРЕТ АГОСТИНО БЕАЦЦАНО, 1517 (ИЗ ДВОЙНОГО ПОРТРЕТА)
INGHIRAMI (ФЕДРА ИНГИРАМИ) , 1515
ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА, 1514 (ПРОПАЛА В 1945 Г. В Г. КРАКОВ)
PORTRAIT OF CARDINAL ALESSANDRO FARNESE, 1512
GIULIANO DE’ MEDICI, 1515 (КОПИЯ)
РАФАЭЛЬ СОВМ. С ДЖУЛИО РОМАНО / PORTRAIT OF A YOUNG MAN, 1518-1519
РАФАЭЛЬ (СОВМ. С ДЖУЛИО РОМАНО) / PORTRAIT OF A YOUNG WOMAN, 1519
РАФАЭЛЬ СОВМ. С ДЖУЛИО РОМАНО / RITRATTO DI DONNA, 1520
RETRATO DE UNA MUJER (LA MUTA), 1507,
LA DONNA GRAVIDA (1505-1506), PALAZZO PITTI, FLORENCE
ДАМА С ЕДИНОРОГОМ (LADY WITH UNICORN), 1506
СВЯТАЯ ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ 1507, НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЛОНДОН
ПОРТРЕТ ГВИДОБАЛЬДО ДА МОНТЕФЕЛЬТРО. GUIDOBALDO MONTEFELTRO, 1506
RAPHAEL / PORTRAIT OF A MAN WITH LONG HAIR AND A BLACK CAP, 1506
RETRATO DE PIETRO PERUGINO 1504-06 (СПОРНАЯ РАБ.)
RAPHAEL / PORTRAIT OF A MAN (L.M.), 1502-1503
RAFFAELLO, RITRATTO VIRILE DELLA GALLERIA BORGHESE, 1503
ПОРТРЕТ ФРАНЧЕСКО МАРИЯ ДЕЛЛА РОВЕРЕ (ПОРТРЕТ ЮНОШИ С ЯБЛОКОМ), 1500
АВТОПОРТРЕТ / SELF PORTRAIT OF RAPHAEL, 1506
ИСТОЧНИК
|
</> |