РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)

топ 100 блогов lorena-larus — 23.07.2024
Общепринято считать что вклад Raffaello Santi и в портретную живопись был настолько велик, что может быть сравним с наследием Тициана. При этом, работы в портретном жанре у Рафаэля прошли ту же эволюцию что и вся живопись гениального художника от относительно простых в раннем периоде к гениальным работам, когда творец жил в Риме.
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
ПОРТРЕТ БИНДО АЛЬТОВИТИ (PORTRAIT OF BINDO ALTOVITI), 1515
Творчество Raffaello Santi принято разделять на три периода: 1. Раннее творчество Рафаэля (до 1504); 2. Флорентийский период (1505-108), и 3. Римский период (1508-1520). Это «деление» нужно учитывать и при рассмотрении портретных работ живописца, которых, за свою непродолжительную жизнь (6 апреля 1483 (г. Урбино) — 6 апреля 1520 (г. Рим)) он создал около 20. В наше время большинство портретов созданных художником хранятся в Итальянских галерее Уффици (Galleria degli Uffizi, Флоренция) и галерее Питти (Palazzo Pitti, Флоренция, Тоскана)
.РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
AUTORITRATTO CON L’AMICO (GIOVANNI BATTISTA BRANCONIO DELL’AQUILA), 1518-19
Рафаэль создал портретов больше, но некоторые из них не сохранились, а по другой части портретов до сих пор идут жаркие дискуссии о принадлежности этих портретов к творчеству Raffaello Santi. Особенно много споров идет по тем портретам, которые были написаны в ранний период творчества. Картины, созданные в флорентийский периода творчества, уже заметно отличаются от работ Перуджино (учитель Raffaello Santi). В работах появляется собственный стиль, их сложно спутать и с другими работами тосканских художников.
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
RITRATTO DI AGNOLO DONI, 1506
В флорентийский период творчества, Рафаэль не сидит на месте, а с 1504 по 1508 год живёт то в Флоренции, то переезжает в Урбино и т.д. В это же время (1504-1506) г. Рафаэль Санти знакомится с работами и оказывается под мощнейшим влиянием другого гения эпохи Великого Возрождения Леонардо да Винчи.
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
RITRATTO DI MADDALENA STROZZI, 1506
Вершиной творчества в портретной живописи для художника был римский период. При переезде в Рим, с 1508-15010, почти всё время Рафаэль уделял созданию фресок для станцы Stanza della Segnatura. Но, к завершению работ над этой комнатой у Рафаэля появилось больше времени для реализации творческих идей, экспериментов и закрепления полученных навыков.
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
PORTRAIT OF A CARDINAL (ФРАНЧЕСКО АЛИДОЗИ), 1511
Изменения не заставили себя долго ждать, и абсолютно новыми для портретного жанра стали работы с 1510-х годов. В портрете живописец всё меньше внимания уделяет пейзажному фону находящемуся за моделями, а всё внимание переключает на поиск пути к внутреннему миру моделей.
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
RAPHAEL / POPE JULIUS II, 1511 (НАЦИОНАЛЬНОЙ ГАЛЕРЕЕ, ЛОНДОН)
Одной из первых таких работ стал портрет папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использует эмоциональное состояние, когда папа Юлий II был болен и находился в депрессивном состоянии. Чуть позже он пишет еще один эмоциональный портрет, где у Томмазо Инги, сидящем за письменным столом, эмоции определяются поэтическим вдохновением.
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
BALDASSARE CASTIGLIONE, ЗИМА 1514-1515, ЛУВР, ПАРИЖ
Пиком Рафаэля в этом жанре принято считать портрет Бальдассаре Кастильоне (1515г.), который вызывал восхищение даже у великих Рембранта и Рубенса. Без сомнения, в этом портрете видно влияние да Винчи, но видно и то, что у мастера уже выработан свой абсолютный стиль в написании.
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
WOMAN WITH A VEIL (LA DONNA VELATA) 1514-1516, ПАЛАЦЦО ПИТТИ, ФЛОРЕНЦИЯ
К завершению творческого пути, у Рафаэля всё больше вклад в работы мастерской начинают вносить его ученики, прежде всего Джулио Романо (особенно те работы, которые созданы в духе эпохе маньеризма).
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
PORTRAIT DE JEANNE D’ARAGON, (RAFFAELLO SANZIO СОВМЕСТНО С ДЖУЛИО РОМАНО), 1518
Работы Рафаэля, особенно наполненные глубоким психологизмом повлияли на многие поколения художников по всему миру (в т.ч. и в России где картины Рафаэля даже раннего и флорентийского периодов (не говоря про римский) показывали учащимся Академии искусств как вершину творчества и образец для подражания).
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
PORTRAIT OF LORENZO DI MEDICI, DUKE OF URBINO, 1516-1519
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
РАФАЭЛЬ / ЛЕВ X С КАРДИНАЛАМИ ДЖУЛИО МЕДИЧИ И ЛУИДЖИ РОССИ, 1518
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
ПОРТРЕТ АГОСТИНО БЕАЦЦАНО, 1517 (ИЗ ДВОЙНОГО ПОРТРЕТА)
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
INGHIRAMI (ФЕДРА ИНГИРАМИ) , 1515
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА, 1514 (ПРОПАЛА В 1945 Г. В Г. КРАКОВ)
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
PORTRAIT OF CARDINAL ALESSANDRO FARNESE, 1512
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
GIULIANO DE’ MEDICI, 1515 (КОПИЯ)
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
РАФАЭЛЬ СОВМ. С ДЖУЛИО РОМАНО / PORTRAIT OF A YOUNG MAN, 1518-1519
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
РАФАЭЛЬ (СОВМ. С ДЖУЛИО РОМАНО) / PORTRAIT OF A YOUNG WOMAN, 1519
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
РАФАЭЛЬ СОВМ. С ДЖУЛИО РОМАНО / RITRATTO DI DONNA, 1520
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
RETRATO DE UNA MUJER (LA MUTA), 1507,
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
LA DONNA GRAVIDA (1505-1506), PALAZZO PITTI, FLORENCE
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
ДАМА С ЕДИНОРОГОМ (LADY WITH UNICORN), 1506
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
СВЯТАЯ ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ 1507, НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЛОНДОН
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
ПОРТРЕТ ГВИДОБАЛЬДО ДА МОНТЕФЕЛЬТРО. GUIDOBALDO MONTEFELTRO, 1506
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
RAPHAEL / PORTRAIT OF A MAN WITH LONG HAIR AND A BLACK CAP, 1506
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
RETRATO DE PIETRO PERUGINO 1504-06 (СПОРНАЯ РАБ.)
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
RAPHAEL / PORTRAIT OF A MAN (L.M.), 1502-1503


РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
RAFFAELLO, RITRATTO VIRILE DELLA GALLERIA BORGHESE, 1503
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
ПОРТРЕТ ФРАНЧЕСКО МАРИЯ ДЕЛЛА РОВЕРЕ (ПОРТРЕТ ЮНОШИ С ЯБЛОКОМ), 1500
РАФАЭЛЬ САНТИ (RAFFAELLO SANTI) ПОРТРЕТЫ (Ч. 3)
АВТОПОРТРЕТ / SELF PORTRAIT OF RAPHAEL, 1506
ИСТОЧНИК

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Казалось бы, при чем здесь «Мистрали»? Австралия отменила контракт на поставку двенадцати подлодок из Франции, чтобы купить их у США. Стоимость вопроса: 56 миллиардов евро. Напомню, что французики расторгли российско-французскую сделку по УДК-вертолетоносцам «Мистраль». А сейчас сами ...
Дональд Трамп заявил на съезде: «Меня не должно быть здесь сегодня вечером». Толпа ответила: «Да, это так!» Трамп: «Я стою перед вами на этой арене только по милости Всемогущего Бога». Цирк набирает новые обороты. ...
Кто-то из нас верит в Ангелов-Хранителей, кто-то в карму, верим в чудо, даже если нам уже и лет-то - столько и не живут. Почему ж тогда не поверить в Удачу? Выхожу сегодня из дома, мимо проходит старичок, останавливается и спрашивает у меня: "А ты знаешь, в чем секрет счастья?" ...
Я сначала был в шапокзакидательском настроении. И не то чтобы необоснованно — просто 8 лет украинская армия ничего не могла сделать с ЛДНР, у которой мобилизационный потенциал хуй да нихуя, хоть и с российской поддержкой в виде пресловутого военторга. Ну, и выводы отсюда соответственные. ...
В массе росийской основные настроения два: возврат назад к хорошему (совку, царю, скрепам) и воинствующий фашизм (мы лучше всех, сильнее всех, богоизбранный народ и никогда не проигрывали войн, всегда защищались и всегда на чужой територии и малой кровью, не считая вов, но тут живы ...