Радуйтесь, когда клиенты пришли с претензией!

топ 100 блогов arcobaleno_ru27.06.2013  Радуйтесь, когда клиенты пришли с претензией! Вторая часть моей беседы с Натальей Миняйловой, директором по маркетингу «Ярмарки мастеров» заслуживает отдельного поста. Она о том, почему не надо бояться критики и как на критику реагировать.

Если человек что-то у вас купил, ему не понравилось, и он возвращается с критикой – радуйтесь! Скажите себе, что это рекламация. Если человек прямо вам говорит, что ему не нравится, а не уходит молча к конкуренту – это ваш шанс переломить ситуацию и даже сделать повторную продажу! Если грамотно отреагировать (в маркетинге говорят «обработать рекламацию»), вы получите даже большую лояльность от клиентов. Почему? Потому что вы решили проблему и с вами связаны положительные чувства. А конкурент – неизвестно, как себя еще поведет в подобной ситуации!

Итак, как себя вести, если к вам обратились с критикой вашего товара или услуги или вы наткнулись на нее в сети?

• Обязательно связаться с человеком.
• Извиниться.
• Объяснить, почему возникла ситуация.
• Рассказать, как вы с ситуацией будете справляться.
• Дальше вы можете исправить/починить сломавшееся, изготовить такое же и получить на этот раз положительный отзыв, предложить что-то другое на ту же сумму с чем-то небольшим в качестве комплимента плюс скидку на следующую покупку. Финансовую компенсацию предлагать лучше в последнюю очередь - если действительно подтвердилось, что изделие некачественное, и клиент не соглашается ни на какие другие варианты.

Однако, это важно помнить – рекламация должна быть подтвержденной. Выясните, что конкретно и когда случилось, при каких обстоятельствах. Попросите фото человека в изделии, где четко видно, как оно «не сидит» или «морщит» (предварительно, само собой, извинившись за беспокойство). Нередки случаи, когда поломки-повреждения – результат неправильной эксплуатации, а вовсе не ваша вина. Если ваши лэмпворковые бусы уронили, естественно, они разобьются, а металлические части могут изменить цвет под воздействием кремов или духов. Так же и ваши кремы могут расслоиться, а парфюм изменить запах, просто потому, что их держали на солнечном подоконнике.

А вот после того, как вы это все сделали – обязательно оставьте свой отзыв, как вы разрешили ситуацию, в том месте, где вы эту критику нашли. Пусть другие потенциальные покупатели видят, что мастеру НЕ ВСЕ РАВНО, мастер порядочен и клиент ему важен.

Для вас эта ситуация также опыт – вы понимаете, какие проблемы возникают, как лучше обслуживать клиентов и т.д. Один из примеров в моей книге «Бизнес своими руками» - от мастерицы с севера, которой вернули брошь из беломорита под предлогом, что она с трещинами. Однако, беломорит вообще минерал трещиноватый и при покупке клиентка никак не возражала. Мастерица брошь забрала, но поняла, что к каждому изделию лучше прикладывать описание минерала с его свойствами и правилами ношения, чтобы таких ситуаций не возникало.

Наталья также подчеркнула, что важно просматривать не только официальные отзывы, но и то, что люди пишут о вас и ваших изделиях/услугах у себя в личных блогах, в сообществах, в комментариях. Иногда легче «излить душу» в монологе, не обращаясь «ни к кому», чем пообщаться с конкретным человеком - отнеситесь к этому с пониманием. Однако, не оставляйте шансов думать, что вы никак не отреагировали на случившееся. Отвечайте, не переходя на личности, рассказывайте, что именно вы сделали, чтобы решить проблему. Если вы где-то наткнулись на негативный отзыв – работайте по вышеописанной схеме: свяжитесь, извинитесь, исправьте ситуацию или расскажите, что вы сделали, чтобы ее исправить. Ваше искреннее желание решить проблему не оставит покупателя равнодушным, если он действительно хочет ее решения.

И самое главное: воспринимайте любую критику и претензии как шанс завоевать лояльность клиентов!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Которых ты помнишь, сколько бы ни прошло времени и как бы далеко они ни ушли. Как бы больно они тебе ни сделали, ты все равно их помнишь и любишь так, будто вы расстались только вчера. Будто только вчера вы стояли на перроне, обещая друг другу ...
Многие помнят, где-то читали, что кем-то в лаборатории было воспроизведено самозарождение жизни. Что сквозь раствор пропускали электрический разряд и т. д... В 1953 г современные ...
Всем привет! Очень нужна помощь: Съездили с малым в ER. Там осмотрели и выписали трансфер в детскую больницу (мы не поехали туда, так как симптомы к тому времени уже прошли, ттт). ER прислал счет на 1679$. Никаких анализов, ничего не брали. Только 20-минутный осмотр. Никакого лечения не н ...
Материальные блага в Советском Союзе распределялись по строгой хорошо структурированной системе. Контролировалась она многими внешними и внутренними органами. Поэтому были ...
https://vk.com/video31763298_456244637 Доступный белок делают все более труднодоступным во всех странах - стараются, кто лучше кого "перемогнет" в этом деле. В США яйца стоят аж по 8 долларов ( за дюжину ). По сообщению МСХ США на данный момент стоимость дюжины яиц колеблется от ...