
Радио Жана Тодта


В конце августа и в начале сентября 95 года Ален Прост провел тесты McLaren в Сильверстоуне, которые, вроде бы даже, прошли не плохо. И McLaren остался доволен скоростью француза и спешно составил контракт, потирая ладошки. Прост должен вернутся за руль, на двух последних гонках сезона а потом провести сезоны 96-97. Йозеф Леберер, фитнес-тренер McLaren говорит, что Прост совсем не изменился со времен 89 года. Но сам Ален в размышлениях. 12 сентября он вместе с другом сидя в ресторане, набросал на бумаге в два столбика - плюсы и минусы возвращения в Формулу 1. И минусов оказалось больше. Главный минус, Ален понимает, что в таком виде, команде далеко до чемпионских амбиций, на переделку, доводку уйдут как раз эти два года, а пользоваться плодами его работы будет кто-то другой ибо сам Ален уже будет совсем стар. Плюс есть ещё амбиции и планы создать собственную команду, которые Прост, до тестов, активно продвигал в жизнь. Ну и дети Алена были против возвращения папы в гонки. В общем Прост отказался возвращаться и радостный Дэвид Култхард, тут же подписал контракт с Роном Дэнисом. А Прост, взял себе функции консультанта и тест пилота McLaren. Это еженедельный пост про историю Формулы 1,давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Эшторил
Меж тем к Гран При Португалии возникла любопытная ситуация. И Михаэль Шумахер и Дэймон Хилл оба находятся под угрозой дисквалификации за опасное вождение. Слово Берни Экклстоуну Если они хотят продолжать в том же духе, это идеально для меня, но я предупреждаю их, что им придется нести последствия. Они могут попасть в серьезные неприятности, навредить себе и даже убить себя. Оба старательно друг друга избегают. Мнение же публики да и прессы тут на стороне Хилла. Дэймон это такой дурачок не совладавший с нервами и не умеющий в обгоны, а Шумахер, это что то типа Сенны, человек не умеющий проигрывать, но гораздо менее эмоциональный.
21 сентября, Jordan объявил, что продляет контракт с Баррикелло и Ирвайном. Рубенс в этом сезоне заметно ухудшил репутацию, результаты упали в сравнении с прошлым сезоном, плюс аппетиты его менеджера и Эдди Джордана, сильно ограничили ему выбор рабочих мест. Его хотели видеть напарником Шумахера, но тогда, в 1995 Михаэль был категорически против бразильца в напарниках. И Рубенс согласился ещё на два года в Джордан, надеясь, что Peugeot создаст что-то годное. Я остаюсь с Jordan, потому что Жан-Пьер Жабуй дал мне все возможные гарантии в отношении разработки двигателя Peugeot. А вот Эдди Ирвайн внезапно заявил, что не смотря на объявление Jordan, он пока никаких контрактов не подписывал.
В конце сентября Жан-Поль Дрио представляет DAMS F1 с двигателем Ford-Cosworth, который должен дебютировать в Формуле-1 в 1996 году с помощью Elf. Команда из Ле-Мана также раскрывает свой состав, в который входит Клод Галопен (экс-Лижье), ему будут помогать два опытных британских инженера: Барри Уорд (экс-Рейнард) и Роб Арнотт (экс-Эрроуз). Первые круги DAMS пройдут в Ле-Кастелле в начале октября под управлением Эрика Комаса и Яна Ламмерса.
Джованни Лаваджи не рассчитал бюджет и передал свое место в Pacific швейцарцу Жану-Дени Делетразу

Жан-Дени поддерживает Катамаран. Это такие часы а не смесь лодки с велосипедом. Жан-Дени гонщик Super-Touring, который выступил за Larrousse в Австралии 94 и всех напугал своей медлительностью, так что вряд ли он будет лучше, чем посредственный Лаваджи. Я очень рад вернуться в Формулу-1, и мы будем усердно работать вместе, чтобы сделать это завершение сезона конкурентоспособным. Хотя команда Pacific довольно маленькая, у них много мотивации, и я думаю, что все знают, что Кит Уиггинс полон решимости добиться значительного прогресса в Формуле-1. Для меня это хорошая возможность получить больше опыта в Формуле-1 и разработать программу, которая, надеюсь, приведет к моему участию в чемпионате мира Формулы-1 1996 года
Альдо Коста, молодой технический директор Minardi, уезжает из Фаэнцы в Маранелло. Феррари нанимают его но не для программы Формулы 1, где и так кажется собрали всех кроме Ньюри. Альдо будет заниматься программой GT, но конечно с перспективой перехода в команду Ф1.

Очень актуальный, по современным временам, шлем, представил Герхард Бергер. Это работа одного из его фанатов, победившая в проводимом Герхардом конкурсе.
Williams представляет FW17B

Это фактически болид 96 года. Полностью переработана задняя ось. Новая коробка передач. Новая аэродинамика, позволяющая дать больше прижимной силы и охлаждающая коробку, из-за перегрева которой в этом сезоне было много проблем.
Benetton, McLaren и Sauber так же выдают свои новинки, в основном в области аэродинамики. Бенеттон ещё и дорабатывает переднюю подвеску.
Новые Williams FW17B летел в квалификацией и монополизировал первый ряд. И снова Култхард занял поул-позицию (1'20''537'''), опережая Хилла более чем на три десятых. У Дэвида уже контракт с McLaren и он откровенно говорит, что мало заботит его Хилл а более интересно открыть счет побед

В Benetton нервничают. Шумахер (3-й) долго боролся с неподходящими настройками и уступил семь десятых Култхарду. Херберт (6-й) сетует на отсутствие держака. Феррари не хватает ритма на этой извилистой трассе. Бергер (4-й) доминирует над демотивированным Алези (7-й). Подвиг Френтцена, поднявшего свой Sauber на пятое место. Выступление немца контрастирует с выступлением Буйльона (14-е), не выезжавшего в пятницу.
10 |
|
9 |
|
8 |
|
7 |
|
6 |
|
5 |
|
4 |
|
3 |
|
2 |
|
1 |
Но не у него одного. Механики осматривавшие машину Хилла обнаружили повреждение подшипника коробки переда и заменить коробку не возможно, ибо имевшаяся запасная не подходит новому шасси. И тогда Williams пересаживает обоих пилотов на старые машины.

В воскресенье в Эшториле сухо и жарко, но сильный ветер будет мешать на прямых. Всех интересует будет ли командная тактика в Williams. С начала уик-энда я был быстрее Дэймона. Поэтому я проведу свою гонку в соответствии с этим наблюдением. Отвечает Култхард. Я спросил Дэвида, заинтересован ли он во втором месте, он ответил "нет". Замечает Хилл.
Смотрим https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1995x13.Portuguese.Grand.Prix
28.00 Старт. Отлично стартует Култхард. В первом повороте Брандл подталкивает Френтцена, немца разворачивает, что вызывает небольшую панику, Баррикелло уворачивается по гравию. Но все гораздо серьезней позади. Катаяма замешкался с переключение передач и его бьет набравший скорость Иноуэ. Укио отбрасывает на машину Бадоера, подлетает на заднем левом колесе итальянца и перевернувшись вылетает обратно на трассу,


влетев в рельс с другой стороны и засыпав обломками Монтермини и Морено.

Гонка остановлена.

А у всех, нормальных людей тревожно на душе, ибо такую картинку с машинами скорой помощи мы видели год назад в Имоле. К счастью Катаяма просто оглушен после таких полетов. В больнице у него обнаружат небольшое сотрясение и боли в шее.
Рестарт через 25 минут. На нем не будет Паписа, у Макса отказала коробка а запасная машина настроена под меньшего ростом Иноуэ, оказавшегося быстрее в квалификации. Бадоер пересел в запасную машину.
49.00 Прогревочный круг и на решетке остался Френтцен, он заведется, но будет стартовать с конца.
52.00 Старт. У Хилла пробуксовка, что позволяет Шумахеру опередить британца

После первого круга
1. Култхард

2. Шумахер

3. Хилл

4. Бергер

5. Херберт

6. Алези

7. Брандл

8. Ирвайн

9. Баррикелло

10. Бланделл

Лучший старт у Френтцена,он за первый круг прорвался на 14-е место.
Дэвид Култхард тут же выдает быстрый круг 1:23:220

Панис получает очередной Stop&Go за фальстарт.
01.03 Единственный местный пилот - Педро Лами сходит с отказавшей гидравликой коробки
01.04 Лидеры уже на круг опережают Делетраза, это 8-й круг гонки! Жан-Дени на 10 секунд медленнее проходит свой круг, чем это делает Култхард. Через пару кругов у него начнет судорогой сводить левую руку и швейцарец мудро сойдет в боксах.
01.07 Морено приехал в боксы Форти пожаловаться на коробку и вернулся на трассу. Панис отбывает наказание
В целом гонка, после буйного первого старта, проходит скучно. Култхард все более отрывается. Хилл не угрожает Шумахеру. Солидный паровоз собрал Рубенс испытывающий проблемы с коробкой.
01.08 Паниса развернуло между 3-м и 4-м поворотами и на этом его гонка закончилась
01.11 Ну вот собственно паровозик Баррикелло в который входит и Френтцен, уже поднявшийся до 12 места. Мика Хаккинен активно прессингует бразильца.
01.15 Хаккинен наконец-то обходит Баррикелло в первом повороте
01.16 Френтцен, под шумок обошедший Бланделла, красиво, на позднем торможении опережает Рубенса.
01.17 Шумахер и Хилл одновременно заезжают на пит-стоп. И если Benetton справляется за 7 секунд, то Williams нужно 16 из-за заклинившего колеса и плохо включаемой передачи. В итоге если немец остался 2-м, то Хилл только 5-й.
01.18 Заправился и Бергер и Брандл
01.19 А вот дозаправка Култхарда проходит идеально. Дэвид остался первым в 5 секундах перед Шуми.
Дозаправляются Херберт и Хаккинен
01.23 Хилл пытается обойти Алези. Пит-стоп Сало.
01.24 Пит-стоп Бланделла
01.26 Френтцен переобувается в новую резину. Алези уходит на пит-стоп давая дорогу Хиллу
01.29 Очень долгий пит-стоп Ирвайна, отбросит его назад, за Баррикелло и МакЛарены.
После 26 круга
1. Култхард

2. Шумахер

3. Хилл

4. Бергер

5. Херберт

6. Алези

7. Брандл

8. Френтцен

9. Хаккинен

10. Баррикелло

01.34 Култхард упирается в группу круговых, где Баррикелло сдерживает Бланделла. Дэвид их прошел, но потерял на этом время. Шуми смог отыграть две секунды.
Позади Брандл атакует Алези
01.40 Второй пит-стоп Бергера он окажется между Брандлом и Алези и сдерживает Мартина. По хорошему Алези пропустить бы напарника вперед, у них разные тактики, но этого не происходит
01.42 Второй пит-стоп Шумахера, немец выезжает позади Хилла
01.44 Пит-стоп Херберта
01.46 Пит-стоп Култхарда и Хилл выходит в лидеры гонки. Для Дэймона явно приготовили альтернативную стратегию, что бы исправить проваленный пит-стоп. Но Дэймон застревает в траффике.
01.51 Пит-стоп Баррикелло. Хилл меж тем застрял за Ирвайном и его догнал Култхард.
01.55 Хилл уезжает на пит-стоп и окажется 3-м. Теперь вся его надежда опередить Шумахера за счет того, что немца ждет ещё одна дозаправка
01.57 Третий пит-стоп Бергера
01.58 Умирает двигатель у Хаккинена
02.00 Пит-стоп Бланделла. Второй пит-стоп Алези Жан оказался между Бергером и Брандлом
02.01 Останавливается и Френтцен
Монтермини получает Stop&Go за превышение скорости в боксах
После 50 кругов
1. Култхард

2. Шумахер

3. Хилл

4. Херберт

5. Бергер

6. Алези

7. Брандл

8. Френтцен

9. Баррикелло

10. Бланделл

02.09 Третий пит-стоп Култхарда и тут же на пит-стоп заезжает Шумахер и Михаэль оказывается в трех секундах позади Хилла
02.11 Третий пит-стоп Брандла отбросил британца за Френтцена
02.12 Очень плохой пит-стоп Херберта. Джонни оказался позади Френтцена
Шумахер стремительно догоняет Хилла.
02.17 Третий пит-стоп отбрасывает Баррикелло на 11-е место.
02.19 Михаэль на хвосте у Хилла
02.21 В Штопоре Михаэль протискивается вперед, вынуждая Дэймона открыть траекторию что бы избежать столкновения и немец выходит на 2-е место. Красивый манёвр, но рискованный.

Немец тут же начал уезжать
02.34 Дэвид Култхард выигрывает первое Гран При, команда встречает его огромным шотландским флагом.

Отметим отличный кэмбэк Френтцена, тот с последнего места на старте прорвался на 6-е.
1. David Coulthard

2. Michael Schumacher

3. Damon Hill

4. Gerhard Berger

5. Jean Alesi

6. Heinz-Harald Frentzen


Это первый шотландец после Стюарта, кто смог выиграть Гран При. И Джеки был и тут и конечно же поздравил Дэвида с этой, заслуженной победой (после неудач в Спа и Монце). Меня беспокоила только тактика Шумахера говорит Култхард Он выбрал две или три остановки? Я думал, что две... Я думал, что проигрываю гонку, когда увидел его в семи секундах. Потом, увидев его время на круге, я понял, что у нас с ним совпадала стратегия. Я смог дышать. В конце мои нервы были в клочья, но я бы продержался сотню кругов, если бы это нужно было.

Култхард будет облит шампанским Шумахера, потом попадет в объятия своей канадской подружки Андреа а вечером отожжёт на португальской дискотеке в компании Баррикелло с Динисом.

Ну а Дэймон Хилл потерпел очередное поражение и весь красный от злости, признает, что шансов победить у него призрачно мало. В конце концов, мои шины действительно были на пределе, я больше не мог поздно тормозить. Майкл прошел мимо меня, вот так. Очень жаль, потому что мы были очень близки. С отставанием в 17 очков и четырьмя гонками до финиша мне нужно чудо, чтобы получить титул.

Шумахер За круг до того, как я обогнал Дэймона, я увидел, что он очень медленно входит в шпильку и тормозит слишком рано. Я знал, что его шины мертвы, и знал, насколько трудно управлять в таких условиях. Так что я прошел его на следующем круге. Он не облегчил мне задачу, но это гонки.
Личный
зачет:
|
Кубок
конструкторов:
|
1.Михаэль Шумахер |
1. Benetton-Renault -100 2. Williams-Renault -80 3. Ferrari-62 5. McLaren-Mercedes -21 6. Sauber-Ford -18 7. Ligier - Mugen Honda-16 8. Jordan-Peugeot -14 8. Tyrrell-Yamaha -2 9. Footwork - Hart -1 |
Меж тем взорвалось в Феррари. Команда вроде набрала очки, все хорошо. Но, пилоты были на разной тактике и когда Жан Тодт и Джорджио Асканелли попросили Алези пропустить Бергера, тот сделал вид, что не слышит. Более того, едва выйдя из кокпита Алези тут же бросил к журналистам. Хватит! Асканелли инженер не Феррари, а Бергера! Он не может мне приказывать, тем более мы ему не все данные показываем... Все против меня! Более никакого радио Жана Тодта Президент Монтедземоло должен это знать!

А далее Остапа понесло и всегда лояльный к Феррари Жан Алези начал обвинять Жана Тодта в том, что тот специально провоцирует ситуацию, что бы Алези и Бергер пришли в Бенеттон поссорившимися друг с другом. Тодт вынужден оправдываться Герхарду не удалось обогнать Жана, хотя он был быстрее. Трижды я просил Жана пропустить его. Оба гонщика знали стратегию друг друга и знали, в чем заключается интерес команды. И Бергер это подтверждает Мы не знали перед стартом, какая стратегия будет правильной, но трасса подтвердила мою правоту, и в интересах команды мне было бы выгодно использовать свой потенциал. Что бы он меня пропустил. В моей карьере часто случалось получать запросы такого рода, особенно к Айртону Сенне в McLaren. Но Герхард не сердится на приятеля, тем более, что все равно оказался впереди, а шансов догнать Хилла у него так и так не было.
Если про Луку Бадоера многие сожалели, как о главном потерянном итальянском таланте своего поколения, то про Андреа Монтермини как то быстро забыли. Понятно, что это был персонаж массовки, но и массовка важна, именно нахождение на её фоне и заставляет ярче звучать голосу тенора


В первый раз я участвовал в своем первом настоящем Гран При — в Бразилии, и я финишировал в топ-9, но для меня это не была гонка. Я просто ехал. Пытался сохранить машину. Это были не гонки
Андреа родился 30 мая 1964 года в городке Сассуоло что в провинции Эмилия-Романья. Долго катал в картинге, без особых успехов. Был из не очень богатой семьи, поэтому в Формулах оказался очень поздно. В 23 года, когда уже, зачастую доходят до Формулы 1, Андреа оказался в итальянской Формуле-Альфа-Боксер, где занял третье место с тремя победами. Времени на раскачку не было и в 1988 он переходит в итальянскую Ф3 и выигрывает этап в Валлелунге, последнюю гонку сезона. В 1989 Андреа тоже не боролся за титул (он был 4-м в сезоне), но он финишировал вторым в Гран При Монако, опередив Хаккинкена, Морбиделли , Дэвида Брэбэма, Гунона, Райкарда, Занарди.
Данный успех привлек внимание. Андреа стал тест пилотом BMS и гонщиком Ф3000.



Рубенс был более стабилен, пусть и не выигрывал и приносил команде деньги. Но Андреа повезло, впервые он пересекся с Гвидо Форти. Как раз у Форти в March ушел Эмануэле Наспетти и Гвидо позволил бесплатно закончить сезон Андреа. О чем не пожалел. Андреа выиграл в Спа и Альбасете и пускай Луку Бадоера он догнать не успел, он занял уверенное 2-е место в чемпионате. Однако мест в Формуле 1, взрослому дяде без спонсоров не было. Если уж Бадоер с трудом пролез в BMS.

Помощь пришла внезапно. Андреа Сассетти помните такого? Это тот самый, полукриминальный тип, что был с позором, и не совсем заслужено, выгнан из Формулы 1 со своей Andrea Moda. И Сассети вложил деньги в финансирование карьеры Монтермини в Индикаре. Команда Euromotorsport, прошлогодняя Lola, россыпь та
|
</> |
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Лоран Мекис тоже покинет Ferrari? Формула 1 на F1News.Ru
- Кадровые разногласия в Ferrari продолжаются Autosport.com.ru