Радио Дачка - 14
dasha_boo — 02.09.2013Вечерами на дачке очень тихо. Только шелестит дождь, да на кухне поминутно падают капли с потолка в подставленную салатницу. Я живу тут одна уже четвертый... или пятый? день. В таком, совершенно осеннем, сентябрьском, дачном мире. Я сижу в домике и рисую, иногда выхожу с кружкой кофе на порожек и слушаю, как лают собаки или свиристит стая птиц, слетевшаяся на соседскую березу. По утрам кричит петух. Еще пролетают вертолеты. Мой будильник давно остановился на пол-четвертого и я как-то не слежу за временем. С утра я завтракаю, а потом уже есть как-то больше и не хочется. Хорошая экономия на еде, воде и чистых тарелках ) Сижу у дождливого окна, рисую и слушаю аудиокниги. "Мастера и Маргариту", "Убить пересмешника" и Пастернака. В девять вечера я задергиваю все шторы, включаю маленький свет и иду на кухню «готовить» что-нибудь, что занимает несколько минут и не загрязняет кастрюль и сковородок - подогреваю какой-нибудь магазинный пирожок с капустой или делаю бутерброд из черного хлеба с сыром. Больше по привычке, а не потому, что голодна. Наливаю чай и накрываюсь двумя пледами. Наша большая кровать кажется мне слишком большой, это какой-то айсберг в океане комнаты и я сижу на кровати Матвея - она так славно спрятана за комодом и письменным столом. Я полуночничаю и засыпаю в 2-3 часа под очередные серии "Элен и ребята" ) Действительно, после скептической стадии наступила стадия умиления героями и они даже кажутся мне забавными. У меня есть много хороших фильмов, но мне жаль их смотреть в одиночестве. Просыпаюсь я так же, как и всегда - в 9, хотя меня никто и не будит, тормоша: "Мама, просыпайся, уже рассвело!".
Матвей с Антоном у родственников. А я очень радуюсь этой тишине. Я, интровертный интроверт, как-то очень по ней соскучилась за последние годы. Не помню, когда я была последний раз одна так долго. А так, чтобы действительно одна - без друзей, без родителей за стеной, не в отеле, не в другой стране, а просто вот одна, в своем домике, со своими привычными вещами вокруг, в своей обычной повседневности - даже не помню, когда такое было. Очень-очень давно, в какой-то совсем другой жизни. Родственники беспокоятся: "Не случилось ли у вас чего? Вы же никогда так надолго...". Но ничего не случилось. Просто немножко абсолютной тишины. Просто такой вот небольшой осенний подарок.
Я чувствую себя девочкой Люсей Брюкиной из "Мехового интерната" ) Разговариваю с нашей Машей Наутилус и с Белком, который, видимо, уже считает меня не слишком опасным обитателем здешних мест. Нет, наш поселок не опустел, по крайней мере на половине калиток в нашем переулке еще нет замков. Но почти никого не видно, все сидят по своим разбухшим от дождей домикам - не пилят, не косят, не играет радио - ничего, тишина. Я первый раз встречаю осень за городом.
И из-за дождей, и из-за одиночества, и из-за моего маленького мира, который сузился до письменного стола, картинок, конечно же, практически нет. Совсем чуть-чуть с первой половины недели.
Наша маленькая домашняя радуга ) Я проверяла новый распылитель и случайно обнаружила, что получается такая волшебная штука )
Я зависаю над листьями и любуюсь ими весной и осенью. Но осенью, все-таки, больше. Я могу очень долго разглядывать их на свет. Мне они кажутся удивительными, правда.
Синицы склевали последние сморщенные ягоды черной смородины. Яркими рыжими и алыми пятнами по разным углам сада горят рябина, боярышник и облепиха. Виноград так скромно и незметно созрел, что я до последнего не замечала его.
Даже не верится, что так было несколько дней назад. Конечно, сейчас тоже вполне тепло, но увы, не так солнечно.
Матвей чрезвычайно маялся перед отъездом. Он очень ждал встречи с братьями и сестрой, предвкушал общение и игры. Сейчас он почти и не вспоминает обо мне ) Еще бы ) Там весело, тепло и куча любящих родственников. А здесь сыро и одна мама, целый день сидящая за столом ) От скуки Матвей занимался математикой и читал предложения, которые я ему писала в его записной книжке, что-нибудь вроде: "Матвей - гитарист. Он играет в группе "Пляж на море". Он поет песни о любви и девочки любят его" :)
Матвей неравнодушен к музыке и очень хочет на чем-нибудь играть. На флейте, или гитаре, или пианино. Пока вот - только на ракетке ) Название группы он уже придумал, а первый хит называется "Хот-дог".
В день своего отъезда, Матвей даже не тормошил меня с утра. Он тихонько сел за свой стол и стал рисовать бабушке подарок. И даже надпись сделал сам, как и исправление.
На рисунке - главная тема последних дней. Матвей и его жена. В последние дни ему стало совсем невмоготу без жены. Ему даже сон приснился, как из пруда вышла девочка, с подведенным розовым глазами. Он ее спросил, хочет ли она замуж. Она сказала да, а потом потерялась в лесу. Началось, говорит Матвей, все хорошо, а закончилось как-то не очень. На вопрос - зачем ему жена, отвечает: "Ну, чтобы наша семья увеличилась. И мне не скучно будет". Жену собрался брать из детского дома - красивую и не упрямую. Еще хочет ребенка - "чтобы нам с женой не грустно было". Работа, говорит, у меня уже есть - на гармошке играть, осталось найти жену.
А потом мальчики уехали и я осталась одна. Я думала, что буду бояться по ночам и прислушиваться ко всяким скрипам и шорохам, но как ни странно, я ни к чему не прислушиваюсь и крепко сплю всю ночь.
И из всех существ вижу только Машу Наутилус и Белка. Белк стащил все орехи, а я-то надеялась их попробовать. Что он там думает разглядеть - не знаю, ни одного ореха ни осталось.
А в гамаке, покрывшемся пятнами от сырого лета, тихонько раскачиваются яблоки.
|
</> |