Радио 101
bogushevich — 17.01.2012 Говорят, вчера был самый депрессивный день года: третий понедельник января, он же blue monday, он же "синюшный понедельник". Не знаю, я не заметила. Может быть, дело в том, что вчера было 20 лет со дня выхода в эфир Радио 101.Радиостанция, где каждый ди-джей мог самостоятельно программировать четыре часа эфира, где в часе по заявкам могли прозвучать Том Уэйтс и Кинг Кримсон и ещё море всякой музыки, абсолютно непредставимой ни в каком другом эфире, ни тогда, ни сейчас, где рекламные ролики придумывали и озвучивали Кортнев и Пельш, а ди-джеями были, например, Паша Мордюков и ваша покорная слуга. Вся наша компания плавно перекочевала на 101 прямо из Театра МГУ, его эфир был в каком-то роде продолжением наших театральных экспериментов, - и продолжением удачным и успешным. Я бы назвала одним из главных признаков этого успеха то, что связь с некоторыми нашими слушателями - через жж и фб - мы сохраняем по сей день, когда самой станции в FM-диапазоне уже давно не существует.
Для нас это был не бизнес-проект, а нечто вроде семейного предприятия, - не в том смысле, что наши семьи были акционерами (увы, нет) - а в том количестве энергии и любви, которое отдавалось этой радиостанции. И наверное, всё это было возможно только в 90-е, когда советская система, в противодействии с которой мы формировались, как тогда казалось, окончательно рухнула, а новая отформатированная стабильность ещё не возникла; строить, по уши в цементе, что-то новое, своё, дерзкое и яркое, было в тот момент так круто. Нашему директору, Юре Костину, было на тот момент 24 года, - как и всем нам, только-только закончившим МГУ.
Вчера в какой-то момент мы с Олесей Трифоновой посмотрели на зал, в котором тусовалась толпа родного народа, и вдруг она говорит: "вот интересно, есть ли такой магический инвестор, который мог бы сейчас возродить весь этот проект?"
И действительно, поражает тот факт, что на эти ежегодные встречи собираются все, почти все стоодиновцы, включая рекламную службу! хоть сейчас бери и выходи в эфир.
Но я не знаю, насколько это было бы возможным. Не знаю, насколько такая, будем говорить, инди-станция смогла бы конкурировать сейчас с тотальным стасмихайловым. Я точно знаю, что большой процент наших слушателей - представителей того самого креативного класса - уехал из страны. Они пишут из Праги, они пишут из Лондона, из Торонто. И мне неясны перспективы выживания такого проекта в нынешней России, которая, на мой взгляд, терпит гуманитарную катастрофу - я убедилась в этом в марте, увидев по всем городам биллорды группы "Бутырка" там, где раньше были хотя бы Антонов и Леонтьев. (Если можно, я не буду подробно объяснять прямо сейчас, чем условная Бутырка хуже условного Леонтьева; коротко: Леонтьев хотя бы пытался заниматься искусством - так, как он это понимал).
Да, всегда можно привести коня к реке, чтобы напиться. Всегда остаётся такая возможность. Были бы кони! В случае с радио, чем их меньше, тем дороже обходятся такие попытки.
Тем приятнее, что такой удивительный феномен, свободное радио, сделавшее ставку на разнообразие, что важно, и хороший вкус, что ещё важнее, вообще был в нашей - и в вашей - жизни.
Поэтому не будем о грустном. Я ещё раз поздравляю всех причастных - просто с тем, что чудеса иногда случаются и так здорово быть их участником.
|
</> |