Работодательское. Грустное.
egretta_alba — 26.07.2012В жизни собственника или руководителя бизнеса всегда присутствует непреходящая грусть. Причина та же, что и у грусти многих других людей, лишь предмет другой. И суть ее проста: «хочется, но не можется». А предмет – люди.
Например, мне очень хочется укомплектовать штат курьеров людьми, которые весь день помнили бы, что сегодня с утра сломался доводчик на двери, и сейчас он дверь только притягивает, но не амортизирует – т.е. работает как обычная пружина. Его обязательно починят к вечеру, но то будет к вечеру, а потому конкретно сегодня нужно весь день помнить, что он поломан, и просто слегка придерживать дверь рукой. Всё, никаких более дополнительных умственных и физических усилий в связи с этой ситуацией от курьеров не требуется!
Работа курьеров подразумевает то, что они шастают через эту дверь раз, наверное, двадцать или тридцать за день. И все эти двадцать или тридцать раз (на каждого!) дверь хлопает так, что подпрыгивает бедная девочка на рецепции, приседают, втягивая головы в плечи, посетители, и мечутся по экранам мониторов указатели потревоженных мышек.
Каждый раз, естественно, курьер за это выгребает. Кается, стоит, потупив несфокусированный взгляд, обещает, что впредь будет придерживать. Через четыре минуты уходит на очередную доставку. Дверь опять – хрясь!!!! :-(((
С детских книжек еще помню описания каких-то опытов, где белым мышам включали лампочку в клетке – и только в это время можно было жрать из кормушки. При выключенной лампочке кормушка ударяла электрическим током. По-моему, даже самые тупые грызуны больше пяти раз не попадались…
Если хедхантеры захотят переманить моих ключевых сотрудников, то не нужно будет выкрадывать штатное расписание и базу с их телефонами. Достаточно просто понаблюдать за тем, как люди ходят через дверь со сломанным доводчиком. Начальники отделов почему-то ее придерживают...
А еще я, кажется, начинаю понимать, что и бороться-то бесполезно. Это как мою черепаху обучать таблице умножения. У курьеров в черепной коробке просто нет места для еще одного байта или даже бита информации, куда можно было бы выставить флажок «сегодня придерживаем дверь».
- Так почему же «не можется»? – спросите вы. Да потому что дорого! Те, которые не забывают придерживать дверь, хотят такие зарплаты, что лучше я сам буду развозить доставки по городу. :-)))
А если серьезно, то мне кажется, что данный пример хорошо отражает изменения, случившиеся на рынке труда за последние несколько лет. Раньше соискатели хотели высокие зарплаты за то, что они являются отличными специалистами. Сейчас – за то, что не являются клиническими идиотами.
Я прав? Кто-то еще заметил это?
|
</> |