Работать на поток

Узнала недавно, почему люди, особенно из квадранта С (парикмахеры, маникюрщицы, другие работники сферы красоты и услуг в целом), так рвут в Москву. Реже в Питер. Считают, что все их проблемы в маленьком городе из-за того, что «у людей нет денег». Особо упоротые вообще развивают тему, что клиенты ещё и тупые, и халявщики и прочие приятности о тех, кто им платит.
А в столицах всё по-другому. Там поток. Куча людей, другие доходы, да. Так рассуждала моя знакомая Нани, хороший парикмахер из Грузии. Приятная женщина, креативная, цены невысокие, процентов на 30%, а то и 50% ниже московских салонных.
Всем хороша Нани, берёт недорого, клиента слушает, цены повышает редко и незначительно. Опубликовала свои услуги в интернете и рванули к ней студентки, приезжие девчонки и москвички, желающие сэкономить.

Поначалу всё было супер. Клиентов тьма-тьмущая! Казалось бы, веди себе запись на пару недель вперёд и не психуй каждый день о хлебе насущном. И за квартиру заплатишь, и за кресло, и домой деньги отправишь, и сама себя не обидишь. Даже отложить останется. Немного, но останется.
Но Нани иного мнения. Она предпочитает забить на день пять-семь записей и крутиться с утра до ночи, а не распределить их по три-четыре в день. Ну или повысить цену процентов на 20, часть народа отвалится, а заработок будет такой же. Но нет. Деньги надо зарабатывать, больше, больше! Когда тут думать? К слову, аренда жилья и рабочего места у Нани недорогая, она живёт на Щёлковской.
Всё бы ничего, но качество работы и сервиса при этом страдает. Приятно вам будет, если вы пришли к мастеру вовремя, а он либо просит вас подождать полтора часа или начнёт прыгать одновременно над тремя башками? Там краску передержит, там недодержит, там укладку недоделает. И ладно бы сохранял бы при этом бодрость и улыбку. Нет же! Всё быстро, на панике, недовольно.
В общем, к Нани я больше не хожу, когда она мне на спешке чуть не сожгла волосы, мне пришлось самой смывать краску с волос, так как... она была занята клиентом.
Но это ещё не главный корень проблем Нани. Ей наплевать, придёшь ли ты к ней в следующий раз. Она не заинтересована в постоянных клиентов и даже лишний раз не пробежит глазами по переписке, чтобы понять, кто ты и как с тобой работала, поэтому постоянно задаёт одни и те же вопросы.
Ну а что? Это Москва, не ты, как другой, за цену, ниже рыночной любая прибежит. Но вот тут Нани ожидало большое разочарование. Узнала это я от неё самой в переписке. Внезапно она написала первой, предлагала какую-то супер-вупер акцию, и даже интересовалась состоянием моих волос и, мол, почему меня так давно не было. Даже по-имени обратилась!
Я невесело улыбалась. Сейчас август, месяц отпусков и сбора детей в школу, подготовки в институты. Индустрия красоты терпит сезонные убытки, в лучшем случае, ровно держится на плаву. Более или менее нормально среди специалистов-одиночек работают те, кто сумел собрать базу постоянных клиентов, с которыми они уже почти друзья. А у Нани был другой подход: больше, быстрее, быстрее!
Друзья, какие грубые бизнес-ошибки делали вы? Удалось исправить?
|
</> |