Работать на поток

топ 100 блогов missis_panda21.08.2018

Узнала недавно, почему люди, особенно из квадранта С (парикмахеры, маникюрщицы, другие работники сферы красоты и услуг в целом), так рвут в Москву. Реже в Питер. Считают, что все их проблемы в маленьком городе из-за того, что «у людей нет денег». Особо упоротые вообще развивают тему, что клиенты ещё и тупые, и халявщики и прочие приятности о тех, кто им платит. 

А в столицах всё по-другому. Там поток. Куча людей, другие доходы, да. Так рассуждала моя знакомая Нани, хороший парикмахер из Грузии. Приятная женщина, креативная, цены невысокие, процентов на 30%, а то и 50% ниже московских салонных. 

Всем хороша Нани, берёт недорого, клиента слушает, цены повышает редко и незначительно. Опубликовала свои услуги в интернете и рванули к ней студентки, приезжие девчонки и москвички, желающие сэкономить. 

Работать на поток

Поначалу всё было супер. Клиентов тьма-тьмущая! Казалось бы, веди себе запись на пару недель вперёд и не психуй каждый день о хлебе насущном. И за квартиру заплатишь, и за кресло, и домой деньги отправишь, и сама себя не обидишь. Даже отложить останется. Немного, но останется. 

Но Нани иного мнения. Она предпочитает забить на день пять-семь записей и крутиться с утра до ночи, а не распределить их по три-четыре в день. Ну или повысить цену процентов на 20, часть народа отвалится, а заработок будет такой же. Но нет. Деньги надо зарабатывать, больше, больше! Когда тут думать? К слову, аренда жилья и рабочего места у Нани недорогая, она живёт на Щёлковской. 

Всё бы ничего, но качество работы и сервиса при этом страдает. Приятно вам будет, если вы пришли к мастеру вовремя, а он либо просит вас подождать полтора часа или начнёт прыгать одновременно над тремя башками? Там краску передержит, там недодержит, там укладку недоделает. И ладно бы сохранял бы при этом бодрость и улыбку. Нет же! Всё быстро, на панике, недовольно. 

В общем, к Нани я больше не хожу, когда она мне на спешке чуть не сожгла волосы, мне пришлось самой смывать краску с волос, так как... она была занята клиентом. 

Но это ещё не главный корень проблем Нани. Ей наплевать, придёшь ли ты к ней в следующий раз. Она не заинтересована в постоянных клиентов и даже лишний раз не пробежит глазами по переписке, чтобы понять, кто ты и как с тобой работала, поэтому постоянно задаёт одни и те же вопросы. 

Ну а что? Это Москва, не ты, как другой, за цену, ниже рыночной любая прибежит. Но вот тут Нани ожидало большое разочарование. Узнала это я от неё самой в переписке. Внезапно она написала первой, предлагала какую-то супер-вупер акцию, и даже интересовалась состоянием моих волос и, мол, почему меня так давно не было. Даже по-имени обратилась! 

Я невесело улыбалась. Сейчас август, месяц отпусков и сбора детей в школу, подготовки в институты. Индустрия красоты терпит сезонные убытки, в лучшем случае, ровно держится на плаву. Более или менее нормально среди специалистов-одиночек работают те, кто сумел собрать базу постоянных клиентов, с которыми они уже почти друзья. А у Нани был другой подход: больше, быстрее, быстрее!

Друзья, какие грубые бизнес-ошибки делали вы? Удалось исправить?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Друзья, тут тема давно обсуждалась, и видимо пора, потому что терминов стало немало, и многие из них вызывают конфьюз или фейспалм, поэтому этот пост закину наверх для будущих поколений. А вы, если что, добавьте, может забыл что. Или проясните-поправьте. Под катом - список терминов ...
« Солнышки » на ...
В двух словах про фильм: "Грузия - фильм" (!) рассказывает о битве советского ледокола с немецким тяжелым крейсером в Карском море. Фильм на Youtube: Краткий сюжет: Сюжет фильма строится на немецкой операции "Вундерланд" - наступательная операция Кригсмарине, предпринятая ...
Думаю, все знают, что такое децимация. Это расстрел каждого десятого. Немного найдется командиров, применявших к солдатам децимацию. Да что немного, вообще, один. Или про остальных мы не знаем. Этот один звался товарищ Троцкий Когда под Свияжском полки Каппеля нанесли поражение ...
Да, есть такие родители, которые любят говорить детям магические фразы, внушающие, что они - плохие, некрасивые, глупые, неталантливые, бесполезные. Но подается это все - как хорошие новости. Только не получается радоваться этим хорошим новостям, почему-то. Я про это вспомнила, когда ...