Работа над ошибками. МаркетОлухи дня - аптека "Ригла".

топ 100 блогов marketoluhi17.03.2013 Этим постом ввожу новую рубрику – «Работа над ошибками».

Ошибки в бизнесе совершают все. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Особенно в рознице, где человеческий фактор велик, как нигде.
Однако важно то, как бизнес выстраивает свою работу, чтобы избежать ошибок. И то, как реагирует на ошибки, когда они уже случились, чтобы не потерять клиента.
И если очевидные вещи для некоторых бизнесменов не очевидны, будем их учить.

Ригла МаркетОлухи

Итак, вводные. При покупке и оплате картой подвисает касса. Со словами «Ой, ну вот, опять! Пойдемте к другой кассе!» провизор провожает меня к другому терминалу. Взяв из рук карту, долго копошится с этим терминалом, при этом держа карту в опасной близости от «размагничевателя» - той штуки, которая на кассе размагничивает защитные наклейки от воровства. Забираю у нее карту, от греха подальше, и расплачиваюсь наличными. Ухожу.
Садясь в машину получаю смс от банка, что и платеж по карте тоже прошел, и деньги у меня списаны.
Возвращаюсь в аптеку с претензией и вопросом – «Не хотите ли вернуть мне деньги?». На что получаю потрясающий по своей совковой быдловатости ответ: «Деньги я возвращать не собираюсь, не имею права! Сейчас буду звонить заведующей, и пусть она решает». После совещания с заведующей, мне было сказано – «Оставьте телефон и идите, в рабочий день разберутся!».
Телефончик я, конечно же, оставил. Вот только не провизору, а в книге отзывов. Посмотрим на реакцию.

А теперь, мои любезные маркетолухи из Риглы, работаем над ошибками.

Даю бесплатные советы по процедурам работы с клиентами:
1. Если кассы подвисают (а, судя по возгласам провизора, они подвисают часто!), то перед проведением операции на другой кассе надо дождаться либо проведения, либо отмены на первой.
2. Если проблема уже случилась, провизоры должны выключить свой совковый быдлорежим, и постараться все же решить проблему. Ведь косяк не со стороны клиента, а с вашей. Тренинги по решению конфликтных ситуаций стоят недорого. Сами найдете тренеров, или порекомендовать?
3. Возврат денег клиенту – нормальная процедура. Научитесь ее делать. Тем более, когда это не ваши деньги, а лишнее, взятое у клиента.
4. На записи в книге отзывов надо реагировать оперативно. А оперативно в наше время – это в течение нескольких часов. В противном случае вы рискуете получить в интернете вот такие отзывы.

Друзья-читатели, а у вас есть советы в рубрике "Работа над ошибками" для сети аптек «Ригла»?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пока все разъезжаются по дачам, а я ремонтирую амортизаторы, хотел показать вам несколько фотографий инстаграмовской Киргизии. Под катом всего двадцать фотографий. Все карточки можно посмотреть тут: http://ink361.com/#/users/3594359/photos или в Инстаграме. Мой ...
Вместе придумываем подпись к этой фотографии с забавной девочкой, заткнувшей уши на церемонии бракосочетания принца Уильяма. Итак, ваша смешная подпись к фотографии... Можно дать сразу несколько вариантов подписи к ...
Всего на три месяца он пережил свою мать - знаменитого фотографа Галину Кмит, мастера уникального и человека интересного. Невероятная красавица в молодости - в зрелом возрасте она нашла свой стиль, надев косынку и очки, которые, казалось, не снимала никогда. Во всяком случае, я помню ...
Может нам nemihail взять пресс-секретарём к президенту? Умение гладко врать — основное, нужное на этой должности. Песков же оконфузился вконец, предельно оконфузил друга Митволя, и, кажется, подведёт под серьёзные налоговые неприятности в Америке молодую жену. Пришлось мастера э ...
Бывший главком ВСУ, а ныне — посол Украины в Великобритании Валерий Залужный приехал на учения украинских солдат в Англии, сообщает The Sun. Издание пишет, что во время встречи Залужный «не пытался приукрашивать ужасы, с которыми им предстояло столкнуться». В частности, он ...