"Рабочий поселок"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Посмотрела художественное кино из 2-х серий, снятое в 1965 году постановщиком Владимиром Венгеровым, режиссером в титрах указан А. Герман. Удивила честность и какая-то незамутненность идеи.
Коротко о сюжете... Прошла война, с фронта возвращаются долгожданные мужья, но многие не возвращаются совсем. Герой фильма Леня Плещеев /его играет Олег Борисов, играет сильно, не единой крохи фальши/ приходит с войны совершенно слепой, возвращается к сыну и жене. На родине всё подлежит тотальному восстановлению, так как от предприятия, на котором трудились жители поселка, и жилья, с котором они жили, остались только печные трубы /что-то похожее есть в картине Тарковского «Иваново детство»/ Кипит работа по строительству и восстановлению домов и завода, и столько мелких нюансов в отношении людей к друг другу.
Слепой герой до войны дружил с двумя ребятами, которые тоже отправились на фронт. Один из них погиб, остались старенькие родители и молодая жена. Про себя и друзей Леня говорил «тридцать три богатыря...» И вот он ничего не видит, это страшно его раздражает, и забытье увечью находится в бутылке. Находятся участливые собутыльники, готовые «поддержать» калеку. Он ведет разгульный образ жизни, играет на гитаре, поёт. Из дома тянется одежда сына, выданная государством к школьному году, хлебные и продовольственные карточки, чтобы поменять их на водку. Жена не выдерживает, забирает сына и уезжает. Удивительно хорошо жену в этом фильме сыграла Людмила Гурченко, никакого карнавального лоска, большой артистизм и профессионализм. В поезде она жалуется на мужа попутчикам, а сын испытывает сострадание. И на ближайшей станции-полустанке сбегает, оставив записку на вещевом мешке «Я ушол к папе». Этот штрих фильма мне показался до боли правдивым и жизненным, какие были времена, такие и записки.
Судьба мотает слепого героя, пока с фронта не возвращается его друг из троицы — Гриша. Он не становится равнодушным зрителем падения близкого человека, берется с жаром вытаскивать того из пропасти. И ведь вытаскивает... Вообще в фильме нет равнодушия, люди привыкли за годы войны делиться последним и помогать, так и сейчас, уже в мирное время живут одной большой семьей, замечают друг друга...
Конечно, кое-какие вопросы возникают, ну, как без этого. Например, как зарезали молодого парня свои же поселковские... Потом фильм снят через 20 лет после Победы в тоже интересный период для нашей многострадальной Родины. И можно поговорить.
====================================
В начале фильма звучит такая пронзительная песня. Слова и музыка ...так умели петь и писать только после войны.
|
</> |