Рабыня на продажу
vital_drobishev — 09.04.2024Подробный осмотр рабыни был окончен, и на девушку, наконец, набросили покрывало. Лицо юной красавицы заливала краска стыда, а довольный покупатель уже предвкушал, сколько радости ему доставит эта покупка. Но золото ещё не успело перекочевать в руки продавца, как рабыня упала на колени. Она умоляла хозяина передумать. А ведь ещё несколько дней назад именно Сакан настаивала на своей продаже.
Новая столица халифата была прекрасна. Сын Харуна-ар-Рашида выстроил к северу от Багдада свой собственный город, Самарру. И вся знать, а также торговые люди, вскоре перебрались туда. Богач Аль-Варрак был одним из тех, кто тоже обзавелся дворцом в Самарре
.В 840 году он наслаждался тишиной и роскошью покоев, в окружении многочисленной прислуги, ловящей каждое его слово.
Довольно часто дворец Аль-Варрака наполнялся гостями. Низкие столы ломились от яств, в нишах большого зала, на подушках, располагались отдыхающие, а жемчужиной каждого такого вечера неизменно была Сакан. Рабыня Аль-Варрака, сочинявшая прекрасные стихи.
Её купили в Багдаде, когда Сакан была совсем ребенком. Некоторые считали её египтянкой, другие уверяли, что она родилась в Медине.
Девочке нечего было возразить – она не помнила свою семью. Попав в услужение, маленькая рабыня недолго носила опахало и подавала напитки. У неё было слишком красивое лицо, с большими миндалевидными глазами, чтобы выполнять работу простой служанки. Для неё придумали другое предназначение: пусть Сакан учится пению и танцам. Тогда она сможет развлекать гостей.
Чарующий голос Сакан заставлял забывать обо всём. "Это сладостное пение – настоящая награда!" - Говорили гости Аль-Варрака. Как многие образованные женщины своего времени, рабыня начала сочинять стихи.
Но другие рассказывали о своих чувствах, о красоте окружающего мира, а Сакан писала касыды. Обычно такие произведения складывали мужчины: о путешествиях, о ратных подвигах, о борьбе со злом…
Перебирая струны, перед тем, как начать петь или декламировать, Сакан всегда смотрела только на одного человека – на Аль-Варрака. Она любила его.
Любовь рабыни к хозяину – не такая уж частая история. Девушки-поэтессы обычно интересовались красивыми гостями, а Сакан отдала своё сердце немолодому Аль-Варраку. "Ты счастлив вдвойне, - как-то сказал ему халиф, - тебе принадлежит изумительная жемчужина, и она мечтает только о том, чтобы быть твоей".
Но за роскошный образ жизни всегда приходится платить. А дела Аль-Варрака давно шли не самым лучшим образом.
Вскоре недавний богач выяснил, что денег у него в обрез. Следовало продать часть прислуги и переехать в дом поскромнее. В тот день Сакан бросилась к нему в ноги:
- Продай меня! – Умоляла девушка. – Тебе дадут хорошие деньги за образованную рабыню. Ты сможешь расплатиться с кредиторами.
средневековые постройки в Самарре, современный вид
Не дожидаясь согласия хозяина, Сакан осмелилась написать халифу. Тому самому, который столько раз восхищался её поэтическим даром! Она подробно перечисляла свои достоинства и в конце попросила за себя так много, что халиф Аль-Мутасим в гневе разорвал письмо. Поняв, что она ничем не помогла Аль-Варраку, рабыня долго плакала. Она ведь хотела как лучше!
Делать было нечего. Продав часть имущества, Аль-Варрак решил расстаться и с красавицей Сакан. Столь дорогая игрушка была ему теперь не по карману... Аль-Варрак без труда нашёл покупателя, который потребовал дать ему возможность внимательно осмотреть девушку. Ведь за неё он собирался отсыпать немало дирхамов. После того, как процедура была завершена, Сакан упала в ноги к хозяину и буквально умоляла его ничего не предпринимать. Понимая, что её вот-вот уведут к человеку, которого она видит в первый раз, рабыня испугалась.
- Я буду с тобой, даже если ты останешься в бедной лачуге! – Говорила Сакан. – Я готова снести любые превратности судьбы, только бы видеть тебя, слышать твой голос...
И сердце Аль-Варрака дрогнуло. Уверяли, что и покупатель был в замешательстве – он не ожидал столь бурного проявления чувств от какой-то рабыни.
Сделка не состоялась. Аль-Варрак отвел Сакан домой, и в тот же день сделал её свободной. А затем женился на ней. История умалчивает, насколько долго они жили вместе, и были ли счастливы, но я смею надеяться, что именно так всё и было.
|
</> |