Рабы кишкоблудия: ненавистникам СССР посвящается

Суди по профайлам в его социалках, паренек Советского Союза не нюхал, просто наткнулся на фекальную жилу и сейчас вовсю разрабатывает ее ради рейта в ЖЖ на радость всем союзоненавистникам.
Впрочем, ненависть в его постах тоже прослеживается. Но не к Советскому Союзу, а к России, как к его идейной вдохновительнице и к русским.
Я тут задумался – откуда может быть столько злобы? Впрочем, ответ ясен – убогий этот до сих пор считает, что если бы не русские со своим эсэсэссером, то был бы он белой костью, пил кофий в кафе на Монмартре и “творил” перфомансы, которые бы никто не смел назвать убогими…
Хм…
А ведь верно.
Если побыть немного в роли исследователя, препарировать причины ненависть к тому, что подобные типчики презрительно именуют “совком”, то в прошлом их на самом деле не будет радости – убогое детство, семьи родителей-неудачников, имеющих множественные претензии ко всему и не имеющие никаких талантов и способностей…
У Коротича есть прекрасная, но не совсем ныне актуальная книга о жизни в США – “Лицо ненависти”. Таки там был чудесный абзац, ярко рисующий типичного антисоветчика тех далеких времен – дамочку в кружевных митенках, вырвавшуюся из ада СССР в свободное капиталистическое общество и думавшую. Наверное, что ждут там ее гениальность с распростертыми объятьями. Она сидела на оживленной улице, торгуя идиотскими книжонками, по большей части о страсти в кагебешных подвалах, и кокетливо сообщала всем:
-Самиздат!
Может быть, какую-то деталь (вот в митенках сомневаюсь), я сейчас описал не точно, но могу сказать – дамочек таких, как и джентльменов, в Союзе тусило воз и маленькая тележка.
Они не были способны ни к одному виду разумной деятельности, окромя как протестовать и “творить”. Творить, правда, тоже получалось слабо. Руками же работать было ниже их достоинства.
Потому влачили жалобное существование, не способные прокормить себя и детей, и сейчас они и их потомки рассказывают страшные истории о полных лишательств и издевательств годах.
Пардон, давайте вспомним обо всех тех ужасах, которые они перечислили.
Разбавленное водой (некоторые добавляют, что еще и гуашью!) молоко
Мясные изделия, в которых не было мяса.
Соевый “шоколад”
Синие куры вместо розовых, как полагается
Отвратительный хлеб с присадками (вспомнил о сдобных булочках по 9 копеек, я такой сдобы уже долгие годы не ел)
Принудительный труд в колхозах, совхозах на овощебазах
Принудиловка к социализации во всем, начиная с детских садов.
И, опять – голод, голод, голод, пустые полки в магазинах, отсутствие деликатесов и джинсов.
Хм…
Что ж, я, наверное, рос в другом Советском Союзе.
Меня не возмущало то, что, начиная с детского сада меня учили быть в обществе. Тогда его называли коллективом – но лично я не вижу ничего страшного в таком названии.
Во многом благодаря тем навыкам я до сих пор достаточно легко схожусь и общаюсь с людьми, не превращаясь в мизантропа, несмотря на то, что вижу недостатки многих.
Я с удовольствием вспоминаю свое детство – множество друзей, множество игр и развлечений, которых современные дети лишены напрочь.
Лишены напрочь, зато у них есть возможность сохранить свою индивидуальность. А вот ладить с другими они уже не умеют – если не все, то многие.
Я с удовольствием вспоминаю десятки, сотни вкусных вещей, которые в моем детстве были. Я е помню молока, в которое добавляли извести и воду. Я помню молоко, которое было молоком. Я помню масло, которое было малом…Думаю, что не только я.
Наверное, потому, что я жил в другом Советском Союзе.
Мои родители не писали диссидентских стихов, они работали и зарабатывали. Поэтому в нашей семье было все – начиная продуктами и заканчивая тем, что некоторые до сих пор считают предметами роскоши.
Я скажу страшное – в нашем доме даже та самая сакральная сырокопченая колбаса, в которой некоторые антисоветсчики до сих пор измеряют степень благополучия. Считалась обычной едой. Равно как и сгущенка или шоколад.
Просто еда. Как и многое другое. Как одежда была просто одеждой, а не показателем того насколько к успеху пришел, посудой пользовались, а книги читали, а не выставляли как экспонаты некоей ярмарки тщеславия (рассказы о сервизах и полных собраниях сочинений “ в стенках” для престижа меня добивают, признаюсь).
И вот что я хочу - те, кто не был ленив и туп, кто работал – тот и тогда жил совсем неплохо, и сейчас особо не страдает.
Да, был период крушения империи, когда выживали все.
Да, многие в это заново выстроенное государство не вписались.
Но то, разрушенное, ненавидит только один тип людей – загибавшейся в те времена от собственной лени и никчемности тунеядцы и их потомки, которым этот порок передался на генетическом уровне.
Пределом их мечтаний были те самые 99 сакральных сортов колбасы, и эти 99 сортов колбасы подчинили их, превратив рабов кишкоблудия. И они все, бедолаги, не могут успокоиться, продолжая проклинать государство, которое мало того, что не признавало их сомнительные таланты, не давало жить в блаженстве и неге, вынуждало работать, так еще и колбасы недодало.
Смешно. Глупо. Жалко.
|
</> |