Q (1982)


1982
США
Режиссёр - Larry Cohen
IMDB
Очень странный фильм.
Бюджет - чуть больше миллиона долларов, при том, что блокбастеры в те времена стоили около 20 млн. долларов.
В сюжет впихнули фильм про монстра (когда монстр прячется где-то по углам), переходящий в кайдзю (когда монстр действует у всех на виду и громит город, ну в случае Q почти громит), фильм про маньяка, фильм про полицейских, почти семейную драму, и немного чёрного юмора. А фильм идёт всего-то полтора часа, часть из которых отнимают просто пролёты над Нью-Йорком.
Афишу заказали Борису Вальехо, а в сам фильм позвали неплохих актёров.
Монстр сделан фигово.
В Нью-Йорке происходят исчезновения людей и странные убийства. Одновременно обнаруживаются трупы без кожи. Полиция расследует эти дела. Также мы следим за жизнью Джимми Квина, преступника-неудачника, в исполнении Майкла Мориарти.
Выясняется, что трупы без кожи - это жертвоприношение с целью вызвать крылатого змея Кетцалькоатля (который и скрывается за буквой Q). Остальные убийства - это Кетцалькоатль кушает. А Джимми Квину удастся найти его логово...
Нам покажут трупы без кожи, процесс снятия кожи, отрывающуюся голову, закапают пол-города кровью. С таким 120% рейтингом R авторы поняли, что гулять так гулять и вставили ещё и женщину, крупно и медленно мажущую себе грудь маслом.
Понравился полицейский в исполнении Дэвида Кэрадайна. Ему знакомый из музея сказал, что снятие кожи - это жертвоприношение для вызова Кетцалькоатля, которого, похоже, вызвать удалось. Что сказал бы обычный человек в 99,9% фильмов? "Это бред! Ты с ума сошёл! Какой кетца-тьфуты-котль!?" Но Кэрадайн не таков. "Задержим и Кетцалькоатля. Не впервой". Он и начальнику рапорт про ацтекского бога написал, на что ему начальник сказал "Вы это дело продолжайте, но про бога никому не говорите".
Отдельная линия, очень странная для фильма про монстра, это линия Джимми Квинна. Он всего боится (кроме высоты), пытается устроиться в бар пианистом, но случайные друзья втягивают его в мутную историю с ограблением, он ругается со своей женщиной, убегает после ограбления и находит гнездо монстра, потом торгуется с властями, чтобы подороже продать эту информацию... Как будто у авторов завалялось пол-фильма, и они не знали, куда их пристроить.
Мне понравились чисто киношные моменты.
Кто-то из персонажей говорит "Голова улетела, как воздушный шарик"
И в следующей сцене нам показывают, как над Нью-Йорком летает воздушный шарик, а затем в кадре мелькнёт монстр.
Ещё нам покажут, как над городом летает воздушный змей, а когда мы про него позабудем, он напугает одного из персонажей.
Фильм оставляет странное впечатление. Кроме позорного монстра, конечно. В основе и в деталях это тот самый Голливуд, качественная работа на все деньги. Но в результате этой работы получились ласты с капюшоном.
|
</> |