пятиминутка христианского феминизма :)

топ 100 блогов feministki23.04.2010 у нас в сообществе часто приводят мнения каких-то отдельно взятых православных священников по поводу сосуда немощного и прочих "жена да прилепится". 1) паритета ради и 2) наличия аргументов в дискуссиях для - комментарии митрополита Антония Сурожского по поводу таинства венчания. с нашей феминистической точки зрения там, в принципе, тоже не все до конца корректно, но в целом - это совершенно другой подход к отношениям мужчины и женщины, чем тот, который мы обычно привыкли ожидать от православия.

...Далее по ходу службы венчания жених и невеста, теперь уже увенчанные, слушают два чтения. Одно взято из Послания святого апостола Павла к Ефесянам, из последней главы. Я его прочту на русском языке, потому что многие, посещающие церковь и присутствовавшие при венчании, слышали его на славянском языке, который, вероятно, им не всегда был понятен.

“…благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, люби’те своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь; потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть (Быт. 2: 24). Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа” (Еф. 5: 20-33).

Это послание, с одной стороны, говорит об очень глубоких отношениях между Церковью и Христом. Христос пришел на землю спасти человечество; Бог стал человеком, и спасение это Он совершает ценою Своей жизни и Своей смерти. И это первое, о чем должны думать мужья, когда они вступают в брак: им вручается Богом хрупкое существо, которому они сказали: “Я тебя люблю”, - и эта любовь должна быть такова, что муж готов всем пожертвовать, всей своей жизнью, из-за любви к жене и по любви к своим детям. Муж является главой семьи не потому, что он мужчина, а потому, что он является образом Христа, и жена его и дети могут видеть в нем этот образ, то есть образ любви безграничной, любви преданной, любви самоотверженной, любви, которая готова на все, чтобы спасти, защитить, напитать, утешить, обрадовать, воспитать свою семью. Это каждый человек должен помнить. Слишком легко мужчине думать, что потому только, что он мужчина, он имеет права на свою жену, над своей женой и над своими детьми. Это - неправда. Если он не образ Христа, то никто ему не обязан никаким уважением, никаким страхом, никаким послушанием.

А жена является иконой, образом Церкви. Церковь имеет как бы два лика. Она - невеста, радующаяся о том, что она возлюблена Богом, и возлюблена такой любовью, которая явлена во Христе. Но вместе с тем (и это образ, который дает апостол Павел в одном из своих посланий) она является невестой Агнца, то есть закланного Спасителя. Она - невеста, та, которая настолько - так глубоко, так совершенно - возлюбила своего жениха, что по незыблемой верности может все оставить, все забыть, от всего оторваться по любви к нему и последовать за ним, куда бы он ни пошел, если нужно - даже на страдания, если нужно - на крест.

Вы видите, что в этом послании говорится не о владычестве мужа и подчиненности жены, а о такой взаимной любви, которая является жертвенной, героической любовью мужа, и на которую жена может ответить такой же жертвенной любовью. Это мы должны всегда помнить, потому что слишком часто этот отрывок Священного Писания толкуют ложно: унижая жену и возвеличивая мужа, представляя его гордым властителем...

(выделение болдом мое, взято отсюда)

вот не идеально, но очень близко к тем версиям феминизма, в которых "мы разные, но равные". ;)

да, мне кажется, на этот авторитет можно ссылаться в разговорах с не слишком адекватными батюшками. ну и вообще, если кто заинтересован в том, чтобы церковь как-то менялась в лучшую сторону, то лучше всего это делать изнутри, через поддержку таких вот положительных инициатив. :) как говорится, у Бога нет других рук, кроме наших. :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Спутниковая группировка западных стран оперативно отслеживает деятельность ВС России. Космическая разведка, замаскированная под частные компании, успела отснять не только новую российскую военную базу ВМФ РФ, а даже момент высадки береговых ракетных комплексов «Бастион» на Матуа – остров ...
До изобретения промышленных кремов и тоников женщины пользовались разнообразными подручными средствами. Помада из бычьего сала, бодяга, кипяченая зола — в ход шли удивительные косметические составы. ...
После возврата Крыма надо будет учесть опыт швейцарцев. ...
Вынесенная в заголовок тема время от времени встречается в интернет-дискуссиях о значимости ленд-лиза. Приведу кое-какие интересные ресурсы, в том числе и чтобы не искать их заново в будущем. Недавно попалась вот эта ссылка: Порох . pn64 берет помесячную статистику поставок ...
Базилика Сан-Констанца в Риме. 337-351 гг. нашей эры Руины Константиновой базилики и мавзолей Санта-Констанца. Рисунок 1800 года. Строительство этого храма начиналось как мавзолей для упокоения дочери Константина - первого римского императора, который принял христианство. И ...