Пятеро или один? Часть 2
cosharel — 12.01.2014 Интересный итог предыдущей морально-этической задачи у нас получился, не находите? Большинство взрослых людей, в отличии от студентов, в ситуации сложного выбора руководствуются принципом: моя хата с краю, пусть само как-нибудь решается. Мудрость это, нерешительность или равнодушие - судить не буду, настораживает другое.Никто не предложил перевести стрелку, тем самым спасая пятерых и одновременно с этим попытаться, хотя бы попытаться, спасти оставшегося малыша. Никто не бросился под поезд сам, ради спасения всех шестерых. Это констатация факта, не более того, я бы сама не смогла пожертвовать своей жизнью.
Продолжение задачки для тех, кто все же решился действовать.
В этот раз вам не нужно знать, что такое разводной механизм. Все проще и, одновременно, сложнее.
Сможете ли вы вновь спасти пять малышей?
Вместе с тобой эту картину наблюдает какой-то улыбчивый толстячок средних лет. Незнакомый. Он свесился большей частью своей тушки вниз и смотрит, что же будет дальше.
Ты абсолютно точно понимаешь - чуть подтолкнуть одним пальцем толстячка и он падает с моста прямо перед поездом. Поезд наезжает на него, останавливается и не успевает сбить пять детишек. При этом доказать, что его убил ты - невозможно, сам упал.
Толстячок умрет. Но если он остановит поезд, спасется пять! Сразу пять детей! Которым еще жить и жить, да и с точки зрения продолжения рода человеческого - пять спасенных, вроде как лучше чем один?!
С другой стороны, тебе придется подтолкнуть его своими руками!
Но можно снова стоять, смотреть и ничего не делать...
Какой выбор сделаешь в этот раз ты?
|
</> |