"Пятая колонна" не сработала. США идут напролом
barack — 14.04.2015Прочитал сегодня, что США уже в открытую заявляют, что намерены насаждать россиянам свою правду. Для этого будет вестись работа в социальных сетях – как российских, так и американских. Но больше всего запомнились три вещи.
Во-первых, это наглый и заносчивый тон. Вот, например, цитата: "Международные СМИ США (USIM) — главная движущая сила в борьбе с информационным давлением правительства России... направленная на русское и русскоязычное население в постсоветском пространстве, странах Европы и мира". Не зря говорят: чем наглее ложь, тем быстрее в нее поверят.
Во-вторых, это одна из обосновывающих формулировок. «Кремль использует свободу информации для внедрения дезинформации». И что же это такое? В СССР не было свободы слова, и это считалось плохо. В России она есть – и это, значит, тоже плохо?
Нет, дело совсем не в этом. Такие обвинения появляются всякий раз, когда США и их союзникам не удается подменить реальное общественное мнение миллионов россиян своим, искусственным.
В-третьих, фактически о предстоящем проамериканском проекте уже немного рассказала переписка соратников олигарха Михаила Ходорковского. В выложенных материалах, которые поначалу выглядели очень сомнительно, обнаружилось много общего с будущим проектом американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (BBG). Например, офис в Праге, титульный символ V (Victory), источники финансирования.
Так или иначе, с Ходороковским или без, Радио "Свобода" собирается, как оно заявляет, "противодействовать реваншистской России", используя вполне традиционные и годами отработанные механизмы пропаганды в социальных сетях. Госдеп фактически признает, что сейчас эту информационную войну проигрывает, ведь заявляет об увеличении финансирования бюджета русского вещания подконтрольных СМИ. Перепадет и нашим, "пятоколонным", в частности, расширится сотрудничество с РБК.
Примечательно, что используемой политтехнологами риторике позавидуют даже доморощенные пиарщики из Северной Кореи. И практика показывает, что такой пафос хоть и входит снова в моду, но на людей действует, только если используется к месту. И в этом смысле, досада американцев совершенно понятна. Работать им будет непросто, ведь за годы свободы слова россияне неплохо научились отличать ложь от правды.
|
</> |