Пять лёгких киноотзывов: 12/08/24

топ 100 блогов rvmikheev — 12.08.2024

The Doors / Дорз (1991, Оливер Стоун) — 7 / 10

Противоречивый музыкальный биографический фильм Оливера Стоуна про культовую американскую рок-группу «The Doors», который невзлюбили, в первую очередь, сами участники группы, увидев в изображении её почившего лидера «неконтролируемого социопата», каковым, по их утверждению, он не был, да и среди посмотревших недовольных нашлось немало. Хотя участники, в то же время, положительно отзывались о Вэле Килмере, сыгравшем роль фронтмена «The Doors» Джима Моррисона, особенно в моментах, где их голоса становятся практически неразличимы, ведь вокальные партии состоят наполовину из оригинальных, наполовину из спетых самим актёром. Этот байопик послужил толчком для актёрской карьеры Килмера, который действительно настолько вжился в образ, что ему в дальнейшем пришлось посещать психотерапевта, чтобы «убрать Джима Моррисона из своей головы». Но главный, кого и во время и после просмотра хочется отметить, это бог операторского искусства Роберт Ричардсон (странно, что его работа, на сей раз, не была представлена ни на одну награду) — он и создал в фильме если не атмосферу эпохи, то ирреальную и вязкую атмосферу кислотного трипа, отражающую видение мира самого Моррисона и весь фильм мы видим, как бы, его глазами. Правда, с хронометражом вышел перебор — несмотря на операторские изыски и удачно попавшего в образ Килмера почти 2,5 часа времени для такого аудиовизуального кинотрипа оказывается многовато. Кстати, пролетев мимо всех наградных сезонов, за исключением приза ассоциации чикагских кинокритиков и молодёжной премии MTV, на которые выдвигался главный актёр, фильм даже поучаствовал в основной конкурсной программе Московского МКФ, да и в целом, к нему в России относятся значительно теплее.

Пять лёгких киноотзывов: 12/08/24 The Doors, 1991
The Doors, 1991


Backstreet Boys: Show 'Em What You’re Made Of / Backstreet Boys: Покажи им, из какого ты теста (2015, Стивен Кижак) — 7 / 10

Особо не слушал группу «Backstreet Boys» (но их баллада «Incomplete» — нравится, признаюсь), как и многочисленные попсовые бойз/гёлзбэнды, а документалка про них вышла душевной с яркими нотами ностальгии по лучшим временам, что безвозвратно остались в прошлом. Ребята вновь на 20-летний юбилей существования (на момент выхода фильма), как музыкальная группа, оправдали своё название. Правда, в ином ключе — это уже не ребята, вышедшие с задворок, а, напротив, ушедшие на задворки поп-музыки. Но продолжающие творческий путь, просто уже без первых мест в чартах и многомиллионных стадионов. И от всего этого веет какой-то экзистенциальной тоской. Ведь на замену одним куклам боссы-кукловоды уже готовят других. Отбыли номер, и до свидания.

Backstreet Boys: Show 'Em What You’re Made Of, 2015
Backstreet Boys: Show 'Em What You’re Made Of, 2015

Four Rooms / Четыре комнаты (1995, Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, Квентин Тарантино) — 6 / 10 *

Настольный фильм почти каждого сотрудника сферы гостеприимства, а уж с моим опытом работы посыльным, коим отработал в сумме 7 лет, «Четыре комнаты», казалось бы, должен был занять место в сердечке, но — не случилось. На сей раз пересматривал некую «украденную» из монтажной комнаты версию, которая гуляет под названием «Странное варево», идёт на 12 минут дольше прокатной и доступна только в виде VHS-рипа — добавлены кое-какие сцены и даже изменены финалы некоторых новелл. Нет, качество записи и небольшой перемонтаж никак не повлияли на восприятие фильма — даже в 4K-качестве первые полфильма мне бы пришлось проходить миссию «не помереть от кринжа» при просмотре первых двух новелл — «Недостающий ингредиент» некоей Эллисон Андерс и «Не тот человек» Александра Рокуэлла. Первая — чушь несусветная про ведьмин шабаш с вульгарной Мадонной в латексном платье и другими довольно вялыми актрисами, играющими как для дешёвой телепостановки, вторая — карикатурные итальянские страсти с ревнивым мужем в семейных трусах и носках на подтяжках и привязанной к стулу жене с кляпом во рту. А вот со второй половины, наконец, начинается веселье — новеллы «Нарушители спокойствия» Роберта Родригеса с его «отчаянным» Антонио Бандерасом в роли главы семейства с теми ещё детишками и «Человек из Голливуда» Квентина Тарантино с ним же в главной роли, где за бесплатно и даже «нелегально» снялся Брюс Уиллис без имени в титрах, а сама новелла снята единым дублем. И все 4 новеллы соединяет персонаж то и дело переигрывающего Тима Рота в роли новенького ночного посыльного, на плечи которого обрушилось разруливание любых вопросов с постояльцами отеля. Нетрудно было понять, за что четырёхкомнатный капустник невзлюбила критика, как и то, за что кинозрителю он, напротив, пришёлся по вкусу. Для меня этот культовый фильм в среде, в частности, постсоветских киноманов так и остался кинематографическим подобием лоскутного одеяла, сотканного из водевилей разного качества.

Пять лёгких киноотзывов: 12/08/24 Four Rooms (Strange Brew), 1995
Four Rooms (Strange Brew), 1995

Sweet Thing / Сладкая жизнь / Прекрасная вещь (2020, Александр Рокуэлл) — 7 / 10

Последний фильм теневого режиссёра-автора Александра Рокуэлла, в котором он задействовал свою семью в качестве актёров — жену Кэрин Парсонс и двоих детей — Лану и Нико. Из известных актёров здесь задействован только Уилл Пэттон — играет отца-алкоголика. И ход с привлечением непрофессиональных актёров сыграл проекту на руку — режиссёру удалось добиться того, что называют «магический реализм», облачённый в форму визуальной поэзии. Начальный титр гласит, что этот фильм снял Адольфо Ролло (правда, в его имени допущена ошибка — это тоже какой-то режиссёрский ход?) — тот самый кинематографист, сыгранный Стивом Бушеми в дебютной ленте Рокуэлла «В супе» (1992). Кстати, визуальная эстетика «Прекрасной вещи» очень напоминает тот дебют 28-летней давности — чёрно-белая зернистая картинка, правда, лишь иногда разбавляемая насыщенно-цветными сценами, чтобы подчеркнуть какие-либо эмоционально яркие моменты. Получился тихий и едва кем-то замеченный вне кинофестивалей горький гимн беспризорных детей, которым некуда деваться, кроме своего мира богатой фантазии и выдумки, и остаётся лишь надеяться на то, что пьющий папа и гулящая по сволочным любовникам мама, наконец, изменятся, снова станут семьёй и полюбят их. И, сквозь поэтическую беспросветность одноэтажной Америки и мрачного путешествия детей от алкоголика к гулящей, Рокуэлл-Рольфо своему зрителю, всё же, дарит подобие хэппи-энда. Не без некоторых «чернушных» перегибов, но кино получилось приятно-печальным и светлым, с надеждой на лучшее будущее, ведь небо не может вечно прятаться за гущей облаков.

Пять лёгких киноотзывов: 12/08/24 Sweet Thing, 2020
Sweet Thing, 2020

The Bellboy / Коридорный (1960, Джерри Льюис) — 4 / 10

Не все рекомендации Квентина Тарантино оказываются полезны. О существовании этого фильма я бы не узнал, если бы персонаж Тарантино не упомянул его в своей же новелле «Человек из Голливуда» в комедийном альманахе «Четыре комнаты» (1995). Как и становится понятна странная манера игры Тима Рота в том капустнике, где он играл связующее звено между новеллами-комнатами — придурковатого коридорного. Собственно, вот и «оригинал», от которого, похоже, отталкивался весь упомянутый проект. Понятия не имею кто такой Джерри Льюис и принято ли на него молиться, как на икону комедии прошлого века, но на его кривляния, называемые комедийной актёрской игрой и воспеваемые его ценителями на том же Letterboxd, лично мне было больно смотреть. И этого экранного идиота после часа с лишним созерцания, где тот попадает в различные нелепые ситуации как с посетителями отеля, так и с его персоналом, захотелось поскорее развидеть. Кстати, Льюис умудрился сыграть в этом фильме двух персонажей и сам же его срежиссировать. В самом начале, перед тем, как начинается, непосредственно, кино, мы видим обращение босса киностудии Paramount Джеки Малчена (настоящий или вымышленный — я так и не понял, в Интернете ни слова о таком имени), который нам заявляет, что этот фильм отличается от других, потому что построен на юморе и в нём нет внятного сюжета, лишь череда забавных ситуаций-эпизодов. Тем не менее, этот дисклеймер никак не спасает эту плохо состарившуюся комедию от того, что она не смешит, а, по большей части, раздражает. Как фильм попал в топ-500 самых смешных американских комедий и в чём гениальность кривляний и странной походки Джерри Льюиса, который изображает беллбоя-дегенерата — я, опять же, так и не понял. Пару раз хихикнуть и пару раз насладиться видами Майами-Бич — это слишком мало даже для щадящего хронометража в 71 минуту.

Пять лёгких киноотзывов: 12/08/24 The Bellboy, 1960
The Bellboy, 1960

* — пересмотр

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Договорился встретиться с одним чуваком на "Щелковской". - А где мы там пересечемся? - Уточнил я. - Да давай прямо у входа в автовокзал! Так я попал на автовокзал... Я не был тут со времен Советской власти. И был поражен просто невероятной концентрацией таких рож, после просмотра которых ...
Первое впечатление может быть обманчивым. А может, наоборот, рассказать о человеке почти всё. «Встречают по одёжке, провожают по уму». Золотое правило, работающее много столетий. ...
Закончился лесной сезон. Еще тепло. Пришла пора городского отдыха. Жена все лето просилась прокатить ее на кораблике. Пора выполнять. С утра вчера собрались и поехали на «Горьковскую» в Ленинградский зоопарк. ...
Власти заявили, что в нем больше нет нужды, все уже устроены. В центре оставались более сотни человек, их просто не пустили внутрь при очередном возвращении. Многие остались без вещей. источник Ну, шо, сынку, помогли тебе те ляхи? ...
Вопрос навеян криокамерой Айболита с конечностями: И прибежала зайчиха И закричала: "Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, ...