Путинский режим копает яму оппозиции
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
С одной стороны, ситуация меня бесконечно забавляет. Как я уже говорил раньше, никаких причин любить Гиркина у меня нет. В какой то мере я рад, что бывший офицер ФСБ на своей шкуре узнает, каково это - быть по другую сторону стола "товарища" майора. Еще ироничнее, что монархист Гиркин сполна прочувствует, каково сесть в тюрьму за "оскорбление величества". Кто знает, может и свои политические взгляды теперь несколько пересмотрит.
С другой стороны, облыжность обвинений очевидна. В то время как организаторы и участники военного мятежа, виновные в убийствах 15-и военнослужащих, получили амнистию, в то время как мусульмане беспрепятственно проводят в Москве несанкционированные шествия с криками "Аллах акбар", возбуждать уголовное дело за пару критических постов в интернете выглядит полнейшим абсурдом. Смысл данного абсурда несколько прояснил одиозный депутат Матвейчев.
Думаю, что многие языкастые люди, которые думали, что можно что угодно вещать в сетях, а им за это ничего не будет, увидят, что их это может коснуться.
То есть причина ареста банальна - террор. Путинский режим, разумеется, не имеет ресурсов, чтобы пересажать и переубивать всех недовольных. Но недовольных можно запугать, заставить молчать. То, что арест Гиркина имеет не случайный, а системный характер, доказывает и возбуждение уголовного дела против Б.Ю. Кагарлицкого - марксиста весьма умеренных взглядов и методов. Кстати, кто там кричал, что путинский режим - не фашистский, потому что до сих пор не репрессировал коммунистов? Вам этого примера достаточно, или дождетесь, пока начнут рубить головы?
Похоже, режиму уже недостаточно пассивности оппозиции, ее неготовности и неспособности критиковать правительство вооруженной силой. Теперь она хочет лишить ее оружия критики, что бы можно было гораздо спокойнее воровать, наживаться на крови, не платить зарплаты, заключать неудобные с идеологической точки зрения договоренности с западными партнерами и тп. К примеру, сегодня Госдума приняла закон, упрощающий порядок государственных закупок.
Минобороны в этих целях сможет заключать контракты в любой форме при закупках у единственного поставщика. Это ускорит неотложные малые закупки для воинских частей, исключив бумажную и организационную волокиту, а также позволит рассчитываться за поставки наличными.
Прекрасный закон, который открывает невиданные ранее возможности для коррупции и наживы.
Впрочем, не думаю, что источником новой волны репрессий является исключительно желание избавиться от назойливой критики. Террор - это прежде всего показатель того, насколько слабым ощущает свое положение режим. А после Июньского мятежа он чувствует себя очень и очень слабым. Помните, как во время Июньского мятежа разьяренные массы выходили на защиту законного правительства? Как люди оплевывали вагнеровцев? Как ложились под танки, дабы не пропустить их к Москве? Как губернаторы и силовые структуры оперативно организовывали сопротивление мятежникам? Вот и я не помню.
Пока официальная пропаганда кричит о небывалом единстве общества, и демонстрирует рейтинги власти под 80%, реальность показала обескураживающую картину - оказалось, что никто не готов защищать режим против горстки вооруженных людей, не имеющих ни политической программы, ни какой-либо поддержки в массах. А тех немногих, что все же остались готовы, власть вознаградила, оставив мятеж безнаказанным.
Невозможно переоценить тот эффект, который оказал на армию факт амнистии вагнеров. Вкупе с неудачно идущими боевыми действиями, окончательно превратившимися в позиционное противостояние с многочисленными жертвами, околонулевым результатом и отсутствием какх-либо перспектив к окончанию, это вызывает значительные вопросы касательно лояльности армии правящему режиму. Внезапное исчезновение Суровикина - не единственный симптом этих разрушительных процессов.
Что касается эффективности террора, то некомпетентным и невежественным представителям путинского режима, вроде Матвейчева, следовало бы знать знать, что террор - это обоюдоострое оружие. Как лесной пожар, чтобы достигать своих целей, он должен беспрестанно шириться, и тем самым поглощать все больше и больше ресурсов, задевать все больший и больший круг недовольных. А недовольные, видя что окна легальной критики перед ними закрыли, могут попытаться открыть двери с пинка. И вполне возможно, следующий критик путинского режима не станет размениваться на оружие критики, а сразу перейдет к критике оружием.
Практически, путинский режим сам сейчас формирует ситуацию, когда ему оказываются противопоставлены ВСЕ политические силы, а сам он держится только на проплаченных штыках силовиков и безыдейном госсапарате, который хорошо умеет только запрещать. Знакомая по началу 20 века ситуация, не правда ли? Режим сам превратил себя в камень, убрать который с дороги - в интересах каждого заинтересованного.
Конечно, у оппозиции (либеральной, патриотической, марксистской) пока нет единства в отношении средств (те же "рассерженные патриоты" до последнего момента твердили, что лучше Путин, чем "смута" - что ж, посмотрим, как они запоют после посадки Стрелкова), да и самих материальных средств для достижения желаемого. Однако, с учетом тех темпов, которыми путинский режим настраивает против себя все новые и новые социальные институты и группы населения - это дело наживное. На сегодняшний момент важно понимание того, что путинский режим - это враг всех свободномыслящих людей страны, и его (метафорически выражаясь) ускоренный импичмент является ключевым условием для достижения общих целей - освобождения политических заключенных, демократизации страны, достойного окончания войны и выхода из экономического кризиса.
|
</> |