Путин: год спустя
d_salmanova — 07.05.2013 Теги: ПутинГод назад 7 мая 2012 года Владимир Путин официально вступил в должность Президента Российской Федерации.
По существующей традиции в такие моменты обычно принято подводить первые итоги: насколько оказались оправданными ожидания избирателей, свершилось ли все задуманное или обещанное и т.д. и т.п. В этой связи я тоже поделюсь несколькими своими мыслями, хотя и понимаю, что рассуждать о чем-то серьезно по прошествии всего лишь одного года в данном случае нелегко – для процессов такой сложности это время - как одно мгновение.
Для меня, как пожалуй и для большинства Россиян, одним из главных вопросов, стоявшим еще накануне выборов Президента, являлся «какого Владимира Владимировича мы увидим после его избрания: Путина образца первых двух сроков правления или Путина 2.0?». Сейчас уже очевидно, что, несмотря на все надежды либеральных кругов, Путин не стал более мягким, более податливым по отношению к заокеанским партнерам, более подверженным политическому шантажу извне и внутри страны. В этом плане Путин, как и прежде – патриот-государственник, жестко отстаивающий национальные интересы, и не дающий даже малейшего повода подумать о слабости власти.
Я заметил, что Путин, как и сроком ранее, ставит во главу угла социально-экономическую повестку. И этим опять входит в диссонанс с либеральными финансистами типа Кудрина, для которых важнее положительное сальдо, нежели доходы каждого конкретного человека. Не случайно львиная доля первых указов Президента была посвящена именно повышению роста благосостояния граждан. Показатели были заложены амбициозные, и не все из них, справедливости ради, нужно отметить, выполнены по сей день. Но вектор в любом случае отчетливый.
Путин всерьез взялся за искоренение коррупции. Я не могу сказать, что до него борьба не велась или велась не достаточно активно, но за последний год ее размах приобрел невиданные для России масштабы. Летят головы министров, крупных региональных шишек, мэров, депутатов, руководителей подразделений правоохранительных органов. Летят головы отдельных оппозиционных лидеров, отчего-то решивших, что их оппозиционность является индульгенцией на любой случай жизни и позволяет воровать и жульничать безнаказанно. Любые попытки оппозиции и дружественного ей мирового истеблишмента хоть как-то повлиять на ход событий успехом не увенчиваются.
Признаюсь, что Путин находится, мягко говоря, не в очень удачной ситуации. С одной стороны, возможности сырьевой экономики практически исчерпаны (но, несмотря на это, мы впервые в российской истории стали пятой экономикой мира, обогнав ФРГ) и стоит жизненно важная задача ее скорейшего перевода на новые рельсы. С другой, в странах западного мира, капитал которых мог бы быть инвестирован в Россию в других финансово-экономических условиях, наблюдается рецессия. На фоне происходящего Президенту приходится срочно проводить национализацию элит, вносить и утверждать жесткие законы в отношении государевых лиц. Что, конечно же, вместе с активизацией борьбы с коррупцией не вызывает у отдельных носителей власти большого восторга. Параллельно со всем этим не дают расслабиться и накопившиеся житейские проблемы: заработные платы бюджетников, рост платежей за жилищно-коммунальные услуги, нелегальная миграция в столице и крупных российских городах и многое другое.
Подведу итог вышесказанному: перед человеком, ответившим достойно на вызовы в свое время, снова появляются новые и серьезнейшие вызовы. И это - тяжелейший груз, и даже не «рабство на галерах», поскольку раб не несет всего того бремени ответственности, которое лежит на плечах руководителя страны, претендующей на статус мировой державы.
Честно, сказать, я и большинство людей в нашей стране просто не представляет, как это - быть президентом России.
|
</> |