Начнем свой день с приятного кошмара!
v_strannik — 23.07.2019 Помните песенку из фильма «Приключения Электроника»:«Позабыты хлопоты, остановлен бег,
вкалывают роботы, счастлив человек»
Ах, как оптимистично это звучало!
Нов детском фильме, ясное дело, не место страшилкам про роботов. Тем более, что этих самых страшилок уже без числа понаписано и снято. Начиная с Карела Чапека, собственно, само слово «робот» и придумавшего, и кончая признанным спецом по этой части Айзеком Азимовым - "отцом" робота Даниэля Оливо. Который, если кто забыл, в конце концов и будет управлять неразумными людьми. Про бесчисленных киношных роботов даже и говорить не стОит - вспомните только слегка дурковатое личное "золотце" принцессы Леи из "Звездных войн" или терминатора в компании с робокопом.
Тема выигрышная, хотя теперь искусство никаких принципиально новых вопросов про роботов не ставит, разве повторяет на разные лады то, о чем много раз уже говорилось. Впрочем, тотальный ресайклинг всего, начиная от идей и кончая героями, уже давно стал главным методом соврменного искусства. И один из примеров такого творческого ресайклинга - последние сериалы про роботов.
Первым надо упомянуть шведов, снявших в 2012 году сериал «Настоящие люди» - по-скандинавски раздумчивое и неторопливое повествование о близком будущем. В котором роботы - уже вполне себе обычные и доступные электроприборы с различными функциями, от домработницы и сиделки до няньки и секс-игрушки. Причем это такие качественные заменители людей, что многие, и особенно - дети, привязываются к своим синтетическим нянькам или сиделкам в точности, как если бы на их месте был человек. А порой и больше - роботы ведь бесконечно терпеливы, никогда не устают и не будут сердиться на твои промашки.
Шведы не стали впадать в грех оригинальности, сделав главный упор на классический вопрос: что будет, когда вдруг роботы по всем статьям окажутся куда лучше людей, и более того, научатся чувствовать и любить? Впрочем, восстания таких роботов - это настолько затрепанная тема, что только хороший сценарий и игра актеров могут удержать народ у экрана.
Но тем не менее шведам это удалось – может, еще и потому, что в центр повествования они поставили обычную семью с детьми. Что в наше время, когда семейные ценности рушатся с оглушительной скоростью, а идеалом стала одинокая жизнь без всяких обязанностей, смотрится чуть ли не новаторством. И их сериал, несмотря на некоторую недодуманность деталей и картонность персонажей, оказался настолько кассовым, что англичане с американцами тут же решили снять свою версию. Сократив название до лаконичного «Люди», и растянув содержание на три сезона.
Англичане не стали менять канву повествования, разве развили ключевые моменты, добавив душещипательности в отношениях. Но, в отличие от шведов, они поставили ребром вопрос: как будут жить роботы, отказавшиеся служить людям, но не желающие с ними воевать?
Полагаю, это сделано не без влияния актуального миграционного кризиса в Европе, когда в общество вливаются огромные группы людей, не желающие адаптироваться к новой, чуждой для них культуре - да те же мусульмане, к примеру. И для коренного населения жить рядом с такими чуждыми им во всем существами, наверное, ничуть не менее сложно, чем рядом с роботами, считающими себя людьми. Так что вопрос, заменят ли мигранты коренное население, стоит ничуть не менее остро, чем гипотетическая проблема замены человечества на роботов.
Мне английский вариант понравился куда больше шведского, честно говоря, и в первую очередь потому, что актеры лучше подобраны, да и играют лучше.
А потом и русские подтянулись, сняв свою версию под названием «Лучше, чем люди». Которую трудно назвать ремейком, потому что у него с прочими разве тема общая, а все остальное - типично местное. И, хотя российское кино принято бранить, этот сериал я бы назвала вполне удачным. А если бы не растягивать на столько серий – вполне хватило бы и половины, и мужчин посимпатичнее на главные роли подобрать - то и вовсе было бы отлично! Да, и главному герою неплохо бы выдать побольше обаяния, а главному злодею – пиджачок по фигуре, а не на два размера меньше. А вот главная героиня вполне на уровне, хоть она, по идее, и робот китайского производства
Российские кинематографисты пошли на поводу у любителей экшена, выдав им столько погонь, драк и крови, что хватило бы и на еще один такой фильм. И, что куда важнее - совсем иначе расставили акценты, выдвинув на первый план не вопрос отношений роботов с людьми и человечеством, так волнующий разнеженных комфортом еврогуманистов, а незатейливый в своей звериной жестокости молодой российский бизнес.И, что не менее важно - его связь с продажными политиками, которые спят и во сне видят, как отправят всех работающих на пенсию с 45 лет, заменив их удобными и выгодными во всех отношениях роботами. Что, конечно же, приведёт к ещё более высокой концентрации денег у самых богатых, и кончится социальным взрывом, по сравнению с которым все предыдущие революции покажутся детской игрой.
Словом, жадность фраера погубит, но тут уж ничего нового. Это только в голубых мечтах об обществе, где нет денег, все равны и прочий коммунизм, на роботов можно смотреть с оптимизмом, а там, где правит капитал, эти самые роботы – конкуренты людей, и кто кого уничтожит – только вопрос времени.
И еще знаете, что меня в российском сериале поразило? То, как абсолютно все – начиная с прохвостов всех сортов, и кончая положительными героями, общаются друг с другом. Они говорят, да и ведут себя, как на зоне, где главное – показать, кто тут король, или примитивно и без повода хамят. На их фоне роботы выглядят прямо-таки настоящими леди и джентльменами... Неужели в России сейчас все так говорят?
|
</> |