
Путешествие по новым дорогам


Кто любит путешествовать на автомобиле по незнакомым дорогам? Если, да тогда вам сюда.
Сегодня Вера

Как вы относитесь к таким путешествием по незнакомым дорогам? Рассказывайте свои истории...
Автомобиль люди придумали, чтобы он ездил и, желательно, возил людей в далекие путешествия. Два года назад я, муж и сын решили навестить родных, живущих в Закарпатье, г. Хуст. Я уже писала, мы с мужем считаем, что "навигатор - буржуйское развлечение, конечно же никакие навигаторы мы не включаем, а карты, как и тормоза - для трусов". Готовясь к путушествию, я зашла на хитрый сайт для дальнобойщиков ati.ru, Автотрансинфо. Задала начало и конец маршрута, поставила условие "выбрать самый короткий" и нажала кнопочку "Рассчитать". Умница-программа выдала список населенных пунктов на маршруте, расстояние между ними, примерную среднюю скорость на этих отрезках. Общее расстояние получилось 1553 км, рассчетное время в пути - 26 часов 58 минут.
Гордая полученным результатом, я показала все это мужу. Он заявил, что штурманить все равно мне, мы похихикали над 58 минутами и начали упаковывать чемоданы.
Сначала все было легко и просто. Шоссе, указатели, службы дорожной инспекции - все на положенных местах. Мало того, в Московской и Калужской областях в том направлении действительно очень неплохая дорога, так что начало путешествия нас воодушевило. Смоленская область напомнила, что мы в России, но не жестоко. В Беларуси по тому пути, что мы ехали, дороги очень приличные, но несколько хуже главного направления на Минск. Украина же доказала, что мы все-таки братские народы.
Кстати, таможенных постов мы почти не заметили, проскочили их легко и быстро.
А теперь о плюсах и минусах неезженных путей. Если просмотреть внимательно маршрут, то видно, что он проложен не по главным федеральным трассам, а по обычным дорогам. Главный плюс - очень немного машин в обоих направлениях. И, покинув Московскую область, мы не встретили НИ ОДНОГО представителя ГИБДД, кроме стационарных постов.
И минусы.
Ночлег.
Надежда на то,что мы без всяких затруднений найдем место для ночлега, не оправдалась. Когда на территории Беларуси мы увидели придорожный мотель, спать никто из нас не хотел, мы были "бодры и веселы". Когда же время пришло и ехать дальше было просто небезопасно из-за усталости, ничего даже отдаленно напоминающее приют для усталых путников, нам уже не попадалось. Спать пришлось на обочине дороги, свернувшись калачиком в машине.
Освещение.
Мало его, даже в городах. Наверное, для экономии.
Указатели.
Где-то хорошие и внятные, где-то нечитаемые или вовсе отсутствующие, что добавляет приключений.
Местные жители.
Знают корокий путь, но, как правило, не знают, можно ли его преодолеть на машине и не заблудятся ли придурочные приезжие на пятом повороте. Доброжелательны, дружелюбны, отзывчивы - везде.
Дорожное покрытие.
Местами. Отдельными.
Коровы.
За Калушем коровы священные животные, почти как в Индии. Идут они себе с пастбища, никто их не дергает, не отгоняет от машин. Если ты такой дурак, что едешь через села в это время, читай мантры или молитвы. Захочет корова или бык почесать рога о твою машину или нет - никому не известно. Давить их тоже не рекомендуется, чтоб не накалять международные отношения.
Природа.
Пейзажи за окном автомобиля окупают все. В любой точке пути есть на что посмотреть, чему удивиться и порадоваться.
Зря мы смеялись над 58 минутами. В Хуст мы так и въехали, через 26 часов 58 минут.
Полный текст здесь http://parocsimal.livejournal.com/10845.html
|
</> |