ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

топ 100 блогов tomkad11.06.2015 Решил немножко рассказать и показать, как мы каждый раз добираемся на самую крупную нынешнюю белорусскую зарубежную стройку, расположившуюся в знатных ебенях на границе трёх среднеазиатских государств: Туркменистана, Узбекистана и Афганистана. На промплощадке постоянно находится около 800-900 белорусских специалистов (остальные - туркмены) и каждый из них постоянно проходит одну и ту же логистическую процедуру.

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Сегодня всё будет очень прилично и цивилизованно, ведь сегодня мы совершим обыкновенный, даже банальный, авиаперелёт из Минска в Ашхабад, а уже во второй части рассказа, мы будем добираться непосредственно до рабочей площадки всеми подручными способами.


Служебная машина забирает нас прямо у порога института за несколько часов до  вылета и везёт в аэропорт. Как правило, мы приезжаем задолго до начала регистрации, потому что машина в первую очередь едет забирать наших же сотрудников, только что прилетевших из Ашхабада. Так что мы праздно шатаемся по залу аэропорта час и даже другой.

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

В очереди в наш обменник замечены стюардессы туркменских авиалиний. В Туркменистане, чтобы достать сейчас валюту приходится немного поднапрячься. Помню как зимой, при выходе из зоны прилёта, нам не давали прохода люди, просившие сдать им доллары.  Что же делают в нашем обменнике стюардессы - я не знаю. Сдают дефицитную валюту? Врядли. Запасаются долларами? Но за что? Не за манаты же их берут?

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Посидели в кафешке, взяли с напарником коньячку. Теперь уже можно идти на регистрацию

Стойки регистрации

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Всё нормалды - получаем заветные квитки.

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Дальше всякие досмотры, паспортный контроль и, конечно же, дьютик.

Ашхабад - это особое направление. При установленных лимитах провоза в Туркменистан сигарет 1 блок и алкоголя 5 литров (с 1 июня 2015 года уже введены новые более жесткие  лимиты), некоторые умельцы с нашей стройки умудрялись провозить по 7-8 блоков сигарет и столько же (но только литров) вискаря! Дело в том, что пачка сигарет в Туркмении стоит 20 манат ( почти 6 долларов!) и в принципе можно очень неплохо нагреться на таких перевозках - во всяком случае за вырученные  деньги можно жить в командировке, не тронув при этом кровные командировочные)) Когда я впервые ехал в Туркмению, то конечно же всех этих прекрас не знал, потому ничего и не вёз, чем тут же воспользовались ушлые попутчики, втюхав мне под завязку и никотина, и этила. С тех пор сам следую "корпоративной этике" и стараюсь везти по максимуму, чтобы тупо никто мне ничего своего не впарил...

Те, кто не успел затариться сигаретами в ларьках Союзпечати в холле аэропорта, теперь берут синий Винстон в магазине беспошлинной торговли по более конскому ценнику - 12 а то и 13 евро. Вместо пяти блоков сигарет, сегодня я везу три, а вместо традиционных пяти литров крепких напоев, не без опаски решаюсь взять четыре.

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт DSC02646-02.jpg

В кафе перед посадкой на рейс берём с напарником еще по соточке коньячку, ну а там  уже и посадочное время на подходе.

Выходим на посадку

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

757-й Боинг Туркменских Авиалиний заполняет своё брюхо нашими чемоданами с тушем и салом и дожидается собственно только нас)

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Погода стоит самая что ни на есть лётная, но улетать в этот раз как-то абсолютно не хочется. Зато коньяк подталкивает к конкретным действиям: пока автобус вяло наполняется пассажирами, я выхожу, цепляю телевик и внаглую начинаю долбить без разбора всё, что вижу вокруг.

Боинг 737

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Ну а этого грех не признать - 154-я ТУшка. Такие до сих пор летают в Болгарию)

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Заправщик

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Грузовой Боинг 747 компании ТрансАВИАэкспорт

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Грузовые ИЛы

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Тем временем наш автобус наполнился и мы поехали к своему самолёту. По мере приближения к нашему Боингу, напарник начинает нервничать и приговаривать, что сегодня мы полетим на старье, которому лет 20 наверное.

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Грузимся

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Аэропорт на прощание

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Проходим внутрь, занимаем свои места.  Моё место среднее в ряду: слева от меня сидит какая-то азербайджанка из Маров учащаяся Брестского политеха, справа - братан из Туркменабата - студент Витебского меда.

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Для всего эконом-класса абсолютно искренне улыбается уважаемый президент Гурбангулы Бердымухамедов.

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Прошлым летом мы летали уже однажды Туркменскими авиалиниями и были приятно удивлены их хорошим пайком. В этот же раз нам раздали стандартную пайку от "Белавии"(!): рис, курица, огурец, сыр, булка с кунжутом, вафелька "Витоша".

Садимся в Ашхабаде ночью. Дело номер один - быстрее решить все визовые вопросы в окошке, где сидит серьёзная уважаемая женщина, и прорываться на паспортный контроль.
Несмотря на то, что у нас годовые многоразовые визы, которые стоят между прочим 570 долларов, абсолютно каждый раз, въезжая на территорию Туркменистана нам приходится стоять в этом окошке, чтобы заплатить 15 долларов и еще 2 бакса комсбора. Что это за оплата - я до сих пор так и не понял.

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

В настоящее время в Ашхабаде строится крупный международный аэропорт, а его обязанности  на данный момент исполняет небольшой терминал, построенный несколько лет назад для этих нужд. Не знаю как будет через год, через два, но сейчас в аэропорту считай каждый день творится ад. Примерно в одно время совершают посадку самолёты из Минска, Москвы и Стамбула и все пассажиры скапливаются в огромную очередь.

Если на прохождение паспортного контроля уходит около полутора часов и очередь имеет хоть какие-то признаки цивилизации, то на таможенном контроле после получения багажа ситуация просто краховая. Здесь, впервые прилетевший в страны среднеазиатского региона, сразу с ходу знакомится с понятием "азиатская очередь".

Вот эта демонстрационная картинка ни разу не врёт

                                                                                  "Очередь в Европе и очередь в Азии"
ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Если вы по старой привычке будете стоять "по-европейски", то вы с удивлением обнаружите, что пропустите абсолютно всю "очередь" перед собой, за собой, пропустите всех желающих из соседних очередей и останетесь один одинёхонек в зале. Так что мы, уважая традиции братского туркменского народа, каждый раз получив багаж, сходу вливаемся в голову первой попавшейся очереди, оставляя позади челноков и студентов, и даже с такой наглостью,  на таможнювсё равно уходит около часа времени!

Таможенный досмотр - это всегда лотерея. Туркменский таможенный досмотр - это более увлекательная лотерея. У нас по прилёту в аэропорте проверяют либо выборочно, либо вообще никого не проверяют. В Ашхабаде же идёт тотальный просмотр всех сумок каждого прилетевшего.
 За одного человека до меня из очереди выцепили человека (наш ГИП), он открыл чемодан, в котором лежал ОДИН блок сигарет. Восемь пачек таможня забрала, оставив ГИПу всего две. У проходчика прямо передо мной таможенник спросил:
- Сколько везешь сигарет, брат? Четыре или пять блоков?
- Пять, брат. Я же на два с половиной месяца еду же, - умоляюще начинет говорить шахтёр.
- Ладна, давай!
Следующий на очереди - Я. Мои ТРИ блока спокойно проезжают по ленте, и я торжественно выхожу ко встречающим. В сегодняшней лотерее не повезло только нашему ГИПу))

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

В этот раз нас прилетело довольно много, поэтому  встречающему водителю надо будет сделать несколько ходок по маршруту "аэропорт - гостиница", благо что до гостиницы тут всего 10 минут езды.

В появившееся свободное время кто-то идёт менять бакшиш на манаты, кто-то рассматирвает витрины сувенирных магазинов с туркенскими матрёшками,

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

ну а кому-то, не без надзора уважаемого президента, надо обзавестись местной мобильной связью.

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Через полчаса мы покидаем аэропорт - в Абаде уже глубокая ночь. Гурбангулы машет нам рукой на прощание.

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Ничего, мы с ним встетимся уже совсем скоро... В гостинице

ПУТЬ НА ГАРЛЫК. Часть 1. Минск - Ашхабад. Перелёт

Вобщем мы с ним теперь не расстанемся на всё время командировки))


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Фото номер один — приз, полученный за участие в одном из первых марафонов Живого Журнала. До сих пор служит верой и правдой, когда необходимо быстро перемещаться по городу, а времени забежать домой на обед ...
К младшему подхожу и спрашиваю, может ли он мне помочь обрезать ролик. И как это вообще делается? — Ты хочешь научиться, или чтобы я сделал? — А если научиться, это сложно? — Это зависит от твоих умственных способностей. — Хорошо. Как ты их оцениваешь? Тяжёлая пауза, а потом ...
сука, когда в новостях сообщают спасатели освободили из пещеры ещё двух детей. Это как понимать? Ещё двух к тем двум? или к четырем? а может к шести? Если всех спасенных пещерных детей из всех новостей пустить хороводом, приссыт сама надежда бапкина. Это вы бля такие оперативные, или ...
Примитивнейшие приматы придумали для себя несколько "столпов" на которых стоит мир: жидомасоны, прибавочная стоимость, зомбоящик (телевизор) и золотой миллиард. С помощью этих понятий они способны "объяснить" любое событие в мире. Я сейчас не хочу обсуждать этих больных конспирологией ...
Именно хронокоррекция. Выборочная и отточенная как скальпель. 20-й век, историческая достоверность. Как эталонные книги: - Бен Элтон, "Время и снова время" - Олег Курылев, "Убить фюрера" - Олег Курылев, "Руна ...