Путь Хельсинки - СПб на "Аллегро". Впечатления
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Однако в этот раз
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-6777b2.jpg?from=http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=118.7)
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-10696c.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6842/205480.162/0_c573c_88af70f9_orig)
"Аллегро" на вокзале Хельсинки перед отправлением
2. Итак, нужный нам поезд подходит под посадку.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-a88323.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6700/205480.162/0_c573d_d95331a2_orig)
Небольшое лирическое отступление.
Надо сказать, что "Аллегро" - проект совместный, РЖД и VR, и рекламируется на хельсинкском вокзале вполне видно и красочно.
3. На самом центральном проходе - яркий щит с завлеканием финнов в окончательно потерянный ими в 1944-м, но всё равно ностальгический Виипури. На этом самом "Аллегро".
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-121e8a.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6816/205480.162/0_c573e_9860b9e2_orig)
4. Тут же продают туда туры. И не только туда, но и много всяких разных ещё и в Питер.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-5cfc74.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6841/205480.162/0_c573f_73c550a3_orig)
5. Рядом - стоечка с журналами "Аллегро" и картой в стиле "Дискус-медиа". Стиль именно этой картографии я узнаю мгновенно практически везде, почти десять лет работы там даром не прошли :)
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-f8c92a.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6831/205480.162/0_c5740_c17e9fc3_orig)
6. Впрочем, ладно. Выйдём на свежий воздух, к поездам. Минут пять назад Гунтер сообщил мне потрясающую весть о падении малазийского "Боинга" в стане донецких ополченцев, и я её пока перевариваю :)
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-fa27e0.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6817/205480.162/0_c5742_7cb6b764_orig)
7. А вот и наш поезд появился на табло. Поезд строго семивагонный - 6 вагонов пассажирских + вагон-буфет.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-963a5f.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6847/205480.162/0_c5741_4cb9a564_orig)
8. Выход на посадку - совершенно свободный. Никаких досмотров, проходов через рамки, линии безопасности, никаких изолированных и огороженных платформ. Просто обыденный поезд, в финском понимании.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-e88d13.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6741/205480.162/0_c5743_6388a237_orig)
9. Посадка расслабленная, без суеты. Никто билетов на входе не проверяет, просто жми кнопку, открывай автоматическую дверь, заходи и садись. Проводники есть кое-где, но они отнюдь не рвутся проверять билеты. Просто проходят мимо.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-2a2a0d.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6700/205480.162/0_c5744_dd2b6f29_orig)
10. Вид на наш поезд спереди. Вдали на заднем плане немного видна башенка хельсинкского вокзала. Крытый дебаркадер над путями соорудили не так давно, хотя затрудняюсь сказать год. Но у меня в архиве много снимков "нулевых" годов, ещё без дебаркадера.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-d50e70.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6806/205480.162/0_c5745_8873a129_orig)
Отправлялся наш поезд в 19.00 (20.00 по московскому времени), ходу - 3,5 часа. Точней, 3 часа 36 минут.
На самом деле, это очень быстро для отрезка Хельсинки - СПб. Если ехать на машине, быстро, без остановок в пути - то даже с полупустой границей выйдет не менее 5 часов. Если на границе очереди - соответственно больше. В поезде контроль идёт в пути; впрочем, об этом далее.
11. Заходим в поезд. Сам вагон для меня ничего нового не сказал - на Pendolino разных модификаций я до этого ездил как минимум трижды. Один раз про похожий писал и в журнале, про поезд Прага - Вена.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-5fd116.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6809/205480.162/0_c5746_faa05570_orig)
12. Вагоны были полупустые, заполнены примерно на 35-40%. То есть, были не только свободные места, но кое-где даже и свободные ряды.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-0aeace.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6737/205480.162/0_c5747_9e752efd_orig)
Мне, правда, повезло не очень: когда я пришёл в вагон, то обнаружил на своём месте у окна какую-то пафосную петербурженку в модном прикиде, из разряда фитнес-леди. Есть у нас такой типаж, знаете - с придыханием тащится с заграниц, через губу смотрит на "почти совковый питер" и не вылазит из коротких туров во всякие вены-барселоны. Она была сильно недовольна пересадкой, и после того, как я обосновался на своём месте, немедленно откинула столик, с видом оскорблённой невинности достала из сумочки комплект суши (или роллов, я плохо их различчаю) и тут же начала их поедать тонкими лакированными палочками, заперев меня у окна. В результате я вынужден был ждать, пока она закончит свой японский
13. Места со столиками, ближе к центру вагона.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-f75b78.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6815/205480.162/0_c5748_24047719_orig)
Сразу надо отметить недостаток №1: это тот факт, что кресла в вагоне не разворачиваются по ходу поезда, и половина пассажиров при любом раскладе вынуждена ехать задом. Жаль, что про это не подумали при планировке составов. Этот вопрос решается не так сложно, и скажем в китайских поездах кресла всегда разворачиваются по ходу.
Их хорошего: кресла 2-го класса вполне комфортные, есть розетки (две штуки - т.е. 1 на каждого пассажира).
Есть нормальный откидной столик, мусорные пакетики. Места для крупного багажа в конце и в середине вагона.
14. Розетки и мусорные пакетики.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-a2567a.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6823/205480.162/0_c5749_e5a6e438_orig)
Надо сказать и недостаток №2. Это вай-фай. Поезд позиционируется с wi-fi, однако реально он есть только на финской стороне маршрута. После границы он формально есть, значок показывает, но фактически ничего нет: видимо, мегафоновский 3G по пути имеет сигнал плохого качества. Что-то, кроме почты, проверить и загрузить нереально, скорости почти нулевые. Да и почта грузится неважно, нужно делать 2-3 попытки. То есть, на половине пути, можно считать, сети нет.
15. Скорость. На протяжении примерно половины пути поезд держит 190-200 км/ч. На границе идёт ок. 30-40 км/ч, за Лужайкой до Выборга убыстряется до 140; кое-где в Финляндии за Коуволой развивает 210-220, но совсем ненадолго. Ближе к Питеру скорость уменьшается до 170-180.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-b2ac32.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6822/205480.162/0_c574a_8c8e205f_orig)
16. Около границы встречаемся со встречным "братцем Аллегрой", идущим из Питера.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-80bf65.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6832/205480.162/0_c574b_f4848340_orig)
Что ещё озадачило?
Это неравновесность статуса поезда на линии. Грубо говоря, на финской территории поезд рассматривается как обычный, ординарный. К нему на VR отношение совершенно равнодушное. Именно поэтому подавляющее большинство задержек и опозданий происходит на финской половине маршрута. Совсем иное отношение - на русской половине. Тут он рассматривается как эксклюзивный, "образцовый" проект. Жёсткий контроль скорости, стоянок, интервалов, немалые кары за опоздание по вине персонала и проч.
Даже не знаю, к чему это отнести - к плюсам или минусам.
Недостаток №3, вытекающий из неравновесности статуса поезда - это удобство остановок в 800-тысячном мегаполисе Хельсинки и неудобство, негибкость одной-единственной остановки в 5-миллионном Питере.
Судите сами. В Хельсинки поезд останавливается аж на двух платформах, кроме центрального вокзала - Pasila и Tikkurila. Это значит, что пассажиру не обязательно таскаться на центральный вокзал - он может сесть в поезд и на другой базовой платформе, к которой подходят маршруты общественного транспорта. Там тоже нет никакого особого контроля, "Аллегро" рассматривается как обычный поезд. Налицо удобство посадки и забота о пассажире. При этом, как я обратил внимание, около 70% пассажиров из Хельсинки садится не на центральном вокзале, а на этих двух платформах.
В Питере совсем иной коленкор: поезд приходит только на Финбан, причём платформа полностью изолирована и оцеплена ведомственной охраной. Выпуск пассажиров идёт через 6-дверный весьма узкий выход на проспект вбок, и пассажирам крайних вагонов надо идти к середине состава. По аналогии с Хельсинки, для Питера явно напрашивается в виде базовой остановки ещё платф. Удельная - где есть метро и куда могли бы выходить жители северных районов (и на ней же садиться, на пути в Хельсинки). Но увы. У нас всё это организовано крайне жёстко и негибко :(((
17. Проезжаем границу Финляндия - Россия. Медленно :)
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-a06269.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6847/205480.162/0_c574c_5ba532a_orig)
18. 156-й км на линии. У границы.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-820d5b.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6837/205480.162/0_c574d_c4723cf0_orig)
О пограничном контроле в пути.
Это, пожалуй, одна из самых удобных опций поезда. Всё происходит в движении.
Финны смотрят и проштамповывают паспорта пассажиров между Коуволой и границей, ст. Вайниккала. Ничего не спрашивают.
Наши садятся в Выборге и смотрят пассажиров примерно час после отправления оттуда. Досмотр простой, лёгкий, без усиленных мер. Таможенники просто спрашивают, где ваш багаж, и в 95% случаев их не смотрят. Всё очень выборочно.
Единственно, есть момент, когда ты пересаживаешься на другое место, даже после Зеленогорска, и минуты через три прибегает какая-то погрантётенька и начинает взволнованно спрашивать, "а где вы сидели, у вас паспорт проштамповали?" (так случилось со мной). Но говоришь, где и они успокаиваются, уходят :)
19. Приграничная станция Лужайка.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-8c8b61.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6735/205480.162/0_c574e_8a89486c_orig)
20. Выборг. Тут можно только выйти, зайти нельзя. На обратном пути - наоборот.
![Путь Хельсинки - СПб на Путь Хельсинки - СПб на Аллегро. Впечатления](/images/main/put-helsinki-spb-na-allegro-vpechatleniya-c9b1a8.jpg?from=http://img-fotki.yandex.ru/get/6746/205480.162/0_c574f_35e42705_orig)
Приходит в Питер поезд в 23.36, и вся толпа вываливается через узкий накопитель вбок.
Прямо скажем, не очень удобно. И надо быстро бежать на метро, если у тебя пересадка на др. линию через центр. Иначе - не успеваешь. У меня был люфт реально всего 10 мин.
* * *
В целом, поездом "Аллегро" ехать очень быстро. Это реально самый быстрый вид сообщения между Хельсинки и СПб, выигрывает даже у самолёта, при условии, если вам удобно и недалеко ехать на Финбан в Питере. Есть некоторые недостатки, перечисленные выше. Правда, я не готов платить за этот путь 3500-4000, но 2200 вполне нормально.
Буфет я не протестировал - уснул. Не разведал ни цены, ни ассортимент.
Спасибо за внимание, я окончел свой сказ :)
|
</> |