«Пустышка» Школа блогеров респ. Башкортостан.
oksanaufa — 27.08.2012 Вот и закончилась ШБ-2..2 месяца денно и ношно, не щадя живота своего училась я в этом странном «университете» и пришла пора подвести итоги.
• Зачем вообще нужна ШБ? ХЗ…
• Зачем ШБ Жене?
Сформировать свой тесный «кружок», лояльную тусу, которую можно будет пользовать на своё усмотрение)).
Самое смешное, когда она искренне удивляется и возмущается, почему народ не ходит на занятия и попить чая на «блогерскую среду». Зачем Жене туса- понятно. Не понятно, зачем тусе Женя, что она может дать?
• Зачем я пошла в ШБ?
Каюсь, поверила заманухе, решила погладить свою лень по головке и избавить себя от самообразования в области основ журналистики, фотографии и видео… тем более, обещали много практики))).
• Какие были анонсированы дисциплины и какие были в действительности?
Итак перечень дисциплин:
см. у Жени в дневнике..
и перечень того, что было в действительности:
Запомнились: знакомство с твиттер ( Евгений Ващенко), урок по мастерству написания заголовков( Шамиль Валиев), знакомство с троллингом- антитроллиногом (Женя Куцуева), игра в интерьвью(Женя Куцуева), интересный рассказ о возникновении групп (Михаил Бреслер) , знакосмтво с визуальным редактором ЖЖ ( ученик ШБ-2 Илья Едрёнкин), правовые основы работы в сети(Беляев Максим). СПАСИБО им ОГРОМНОЕ!!!!
Не изучали: Работа с Photoshop, основы режиссуры, съемка видеороликов, их монтаж и размещение на Youtube,продвижение блога в сети, продвижение уникальных проектов в Интернете, дизайн блога, оптимизации текста и многое другое, что напрямую связано с ЖЖ и ВК (о блогах с доменом второго уровня не было даже речи, ибо и не обещали)).
Было два тренинга по командообразованию. ( Руслан Хамитов), молодец, всех перезнакомил, на начальном этапе это нужно…
Остальные «учителя» не запомнились т.к. заниались самопиаром, рассказывая о своих проектах и о своих же планах на будущее. Именно эти «учителя» чаще всего не укладывались в отведенное им время и ограничивать их словоблудие никто и не собирался…
Либо другой вариант, эти «учителя» рассказывали то, что никаким образом не пересекается с темой ведения блога)).
Теперь о методике «преподавания»:
Классически й вриант: 1.новый материал 2. Закрепление 3. контроль и разбор полётов (или любая другая обратная связь).
Женин вариант: пункт 1, и то не всегда… а всё остальное зачем?
Ни разбора тебе постов учеников, ни групповых блог туров..
Рейтинги? Так они не отвечаю на вопрос, что не так? И как сделать правильно?
Блог туры? Ни одного блог тура только для учеников ШБ – 2 не было, только «лучшие из лучших» ШБ-1 +ШБ-2… как только есть разделение на «лучших» и соответственно «худших» так весь трёп о командообразовании можно заканчивать, кроме того, на этом закончились мечты многих об обещанной практике. Многие так её и не получили. Кто разбирал посты на предмет «интересного контента?» .. Прогулялись, фотки с улыбками повесили, хлопнули по рукам, готово!!! Смотрите и любуйтесь...
За всё время обучения не было ни одной ВИП персоны. ( Местные профессионалы и то были редким, радостным явлением).
( кстати, этот рисунок результат самообразования))
Выводы: что дала ШБ-2?
Пообщалась с действительно интересными людьми, а также посмотрела на льстецов, которые мило улыбаются – обнимаются с Женей, а за глаза естесственно, высказывают недовольство в грубой форме, ибо, чем быть довольным? (вообщем, как всегда и как везде, люди все разные).
И да, что то узнала, расширела кругозор, и т д…
Но, если бы это время потратила на самообразование, то результат бы был лучше. Хотя самообразование всегда тяжелее и хуже, нежели образование с хорошими учителями.
Конечно, любой опыт - это положительный опыт.
Не часто увидишь «менеджера» , который не следует своим же планам и не испытывает при этом никаких мучений совести, который размеренно – расшатанный ритм считает нормой…
Правда, возникают вопросы… А в администрации все так
Да, я считаю этот проект «пустышкой» ибо «выхлоп» вообщем-то нулевой.
Давайте, посмотрим: Чем отличаются блоги выпускников ШБ -1 ? Кто из них резко пошёл вверх, стал лучше писать, снимать интересный видео материал? Никто! Скажем так, ничем особенным ученики ШБ-1 не отличаются от «неучей». Новичков не прибавилось.
Из ШБ-1 пишут в итоге 15-20% учкников ( собственно те, кто писал, те и пишут, и пишут так, как и писали раньше). Тоже самое, думаю, будет и с ШБ-2.
Пока есть такая школа, башблогосфере ничего не угрожает, ни жесткая конкуренция, ни качественный контент.. .
Идти ли учиться в ШБ – 3? Решать вам… Если вам нужны новые знакомства, то да..
А если у вас цель научиться чему нибудь то, увы, в Уфе пока нет такой школы.