ПУСТЫНЯ ВНЕМЛЕТ БОГУ

Минет на сцене: Русскую классику превратили в извращение на сцене театра на Украине, - и лет шесть тому я бы, пожалуй, порассуждал о праве творца на поиск, о допустимых границах самовыражения, о смыслах эпохи и прочих высоких материях, а затем провел бы параллели (Марло там, Джармен, Ди Каприо), в итоге, скорее всего, резко раскритиковав бы, но в наше сверх меры политизированное время всему приходится искать подоплеку...
(а) Театр, прошу отметить, русский, да еще имени Пушкина, солнца русской поэзии, что само по себе предполагает возможность нашествия бабуинов, тем более, в Харькове, русском городе, подвергающемся усиленной перезагрузке.
(б) Автор произведения, по мотивам которого поставлен спектакль, - наряду, кстати, с Пушкиным, - входит в список нежелательных на Украине персон, что и понятно: при жизни он, курво така, позволял себе называть Украину "немытой".
(в) Произведение, по мотивам которого поставлен спектакль, воспевает великодержавный российский империализм и колониализм на Северном Кавказе, да еще и на Кубани, исконно украинской, о чем в произведении, сцуко, ни слова не сказано.
(г) Максимально, подчеркнуто глумливая формалистика исполнения, - фактически, издевательство над имперской классикой, - безусловно, пас властям и "диким" бабуинам: дескать, смотрите, мы не сепары, мы полностью приняли ваши правила.
Вывод очевиден:
в очень конкретное время,
постановка конкретно этого произведения
в конкретно данной аранжировке
труппой конкретно русского драматического театра
на конкретно нынешней Украине
есть демонстрация политической лояльности, акт своего рода "защитной мимикрии", в обычных случаях мещански жалкой, но подчас (бывает такое) используемой во имя великой цели, на фоне которой личное бренно. Конкретный случай, полагаю, именно из этого ряда, - но все-таки мятежный дух не подавлен вовсе,
он неявно проявляется в антураже: шотландские мотивы, ясно выраженные в килтах, содержат аллюзии на непокорность, на необходимость борьбы в любых обстоятельствах, на призыв к неизбежной битве (в этом ключе даже возмущающий рецензента момент с демонстрацией голых жоп обретает высокий смысл), -
и можно лишь склонить голову перед самопожертвенным мужеством русских людей, в полном сознании того факта, что помощи ждать неоткуда, топчущих все, что свято, - фактически, душу свою, - во имя сохранения в украинизируемом под ноль Харькове малого очажка великой русской культуры...
|
</> |