Pussy Riot – бренд в действии
ruslanostashko — 31.08.2012 «Свободу Pussy Riot», «Свободу политзаключенным» - сколько реально стоят эти лозунги?В своем последнем посте я рассказал о том, для чего регистрировался бренд Pussy Riot и кто за ним стоит. Сегодня я покажу то, как этот бренд уже начал работать и приносить деньги своим владельцам.
9 сентября, в Санкт-Петербурге, в ГлавClub состоится концерт в поддержку Pussy Riot (ну и очень мелкими буквами там дописано – «и других политзаключенных»). Концерт носит статус «благотворительного», однако какое благо может сотворить концерт в поддержку тех, кто совершил действо, порицаемое абсолютно всем обществом (умышленно не упоминаю здесь их наказание, т.к. вопрос спорный, говорю только о самом действе) не очень понятно.
По заявлению организаторов, в концерте примут участие ДДТ, Телевизор, Глеб Самойлов, ПТВП, Электрические партизаны, Разные люди, Макулатура, Бригадир, Кирилл Комаров, Василий К, Михаил Новицкий, Александр Заславский, Атморави, Владимир Рекшан и Дмитрий Шагин.
Первые три коллектива я знаю, а кто остальные, откуда взялись эти исполнители?
Информация об этом концерте на момент написания этого поста на официальном сайте Глав Club отсутствовала, в кассах билеты не продавались, однако по телефону и сами организаторы концерта, и администрация клуба подтвердила факт проведения этого мероприятия 9 сентября.
Но вопрос не в этом. Стоимость билетов на этот «благотворительный» концерт составляет 500 рублей. Всю полученную прибыль организаторы обещают перечислить участницам группы Pussy Riot и их семьям.
Давайте попробуем посчитать возможную прибыль, которую могут получить от этого концерта заинтересованные люди.
Глав Club вмещает 2500 человек. Предположим, что на концерт придет 2000 человек (такие имена как ДДТ, Глеб Самойлов и др. должны сыграть свое дело, да и сам бренд Pussy Riot сейчас на пике популярности). Умножаем на 500 рублей, получаем 1 млн рублей. Сами группы, по словам организаторов, выступают бесплатно. Логично предположить, что и сами организаторы работают за идею. Остаются расходы на аренду клуба – 150 тыс рублей и 6% с продажи билетов агентам, ну и 10% накладных расходов.
Итого получается чистая прибыль мероприятия – 690 тыс рублей.
Интересно, какую цифру в итоге покажут организаторы.
А теперь давайте подумаем, на каком основании участницы группы и их семьи могут претендовать на эти деньги.
Основным аргументом их сторонников является то, что девушки получили незаслуженно суровое наказание. Лишив их свободы, государство лишило их заработка и оставила их семьи без «кормилец». В таком случае, подобная финансовая помощь могла бы компенсировать семьям потерянные доходы от проявления своей гражданской позиции (по версии их сторонников это было бы логично).
Но дело в том, что на момент проведения акции девушки нигде не работали. Да и вообще, кроме Екатерины Самуцевич они НИКОГДА и ни где НЕ РАБОТАЛИ. Как вам такой расклад? Не становится ли более понятными их мотивы раскрутки бренда Pussy Riot с целью обеспечить свои семьи едой и крышей над головой?
Это только один из примеров реальной работы бренда.
А вот и второй.
В интернете большое количество магазинов, которые торгуют модной атрибутикой с логотипом группы Pussy Riot. Возьмем один из самых популярных - http://edrorussia.prostoprint.com/
Обратите внимание, что вся продукция с атрибутикой группы стоит примерно на 20% больше, чем та же самая продукция, но с другой оппозиционной символикой. 20% это цена бренда?
Безусловно, каждый сделает свои собственные выводы из этих фактов. Найдутся толпы людей, которые будут считать этот пост бесполезной «сурковской пропагандой» и «очередным нашистским высером».
Цель этого поста только одна - лишний раз напомнить всем, что события не всегда являются такими очевидными, как это может показаться на первый взгляд.
P.S. Мой твиттер - https://twitter.com/RuslanOstashko
|
</> |