Пущинские дневники
arkhivov — 24.11.2022 Пущино, 22 ноября 2019Первые неуверенные шаги сделал я сегодня по поверхности воды. Снега всё нет, но заливчики на Оке уже схватились льдом и на самой реке появились прозрачные забереги. Лёд везде тонкий и невидимый, кое-где поколотый пластинами, а кое-где со снежными цветами из огромных кристаллов. Вот на заливчике туда, где сквозь лёд виднелось каменистое дно, ракушки-беззубки и зелёные плети элодеи, я и наступил, и устоял.
На песчаных берегах речной косы густой иней, на траве и кустах у воды вообще куржак. Дальше от реки русый бурьян и рыжие от низкого солнца ивы. А сам день ясный, нежный и тихий, как долгий весенний вечер. На светлой Оке - жизнь. У другого берега плавает большая стая оставшихся зимовать крякв, штук триста. Пока разглядывал крякв, мимо вверх по реке низко пролетели, сверкая белым, большие крохали. Попалась мне у воды и сильно припозднившаяся белая трясогузка, видно необыкновенно тёплый бесснежный ноябрь сбил её с толку. А на дальнем пляже уже за городом у воды сидел одинокий огарь. Огари вообще изредка встречаются на Оке, но я вот, за все мои годы здесь, вижу огаря в первый раз. Птица явно городская, наверно, из московской популяции - меня подпустила близко. Я и так его сфотал и так, ну а уж когда совсем распоясался, подойдя метров на пять, огарь медленно отплыл в тихую спокойную воду. И птиц сразу с отражением стало как бы две, две нежно-рыжих птицы на бледно-голубом фоне, фоне неба которое окружало их и сверху и снизу.
Огарь уплыл недалеко, и сплавившись по течению вниз, тихо вернулся к берегу. Мне не хотелось его сильно беспокоить, но хотелось его послушать. Выйдя опять на берег, огарь стряхнул с себя жемчужные капли, чуть потянулся и крикнул огариное зовущее, с хрипловатым изломом, «ааа», и потом ещё раз. Но никто не откликнулся, только кряквы покрякивали у другого берега. А мне и двух криков хватило. Для конца ноября и два огариных крика на светлой реке уже невероятная роскошь.
|
</> |