Пуганая ворона куста боится, или О влиянии страха на волеизъявление народа

В результате волеизъявления народа штата 18 мая результат получился Да, Да, Да, Да (прямо одобрямс какой-то, а не трушная демократия).
Вот о двух первых "Да" я и скажу еще несколько слов. Первые два вопроса касались изменения конституции штата таким образом, чтобы законодательная власть могла отменять чрезвычайное положение, объявленное властью исполнительной. Необходимость этой поправки стала очевидной в результате эпидемии ковидлы; чрезвычайное положение, объявленное губернатором Пенсильвании в начале марта 2020, действует до сих пор. Положения декларации о введении чрезвычайного положения менялись не один раз по воле губернатора, но попытка отменить само чрезвычайное положение путем совместного голосования обеих палат законодательного собрания штата не удалась, поскольку декларация об отмене требует подписи губернатора. Большинство в 2/3 и более голосов в обеих палатах делают решение законодателей независимым от подписи губернатора, но такой расклад случается редко.
Против усиления роли законодателя выступила Демпартия, ведущие СМИ штата и т.п., однако небольшим перевесом голосов (52% против 48%) власть губернатора в отношении чрезвычайного положения была ограничена. Казалось бы - что плохого в наличии дополнительных сдержек (странное слово, но получается, что так и пишут по-русски) и противовесов? Ан нет, люди либеральных якобы воззрений на общество возревновали о сильной исполнительной власти. Поэтому в целом по штату 52% против 48%, а в нашем пригородном графстве населенном Очень Правильными Людьми результат был 40% на 60% против изменений.
Так что все это запугивание ковидлой неспроста. Напугайте образованных и самопровозглашенно-свободных людей хоть инфекцией, хоть нашествием марсиан, и они с энтузиазмом проголосуют за очень сильную власть. При этом они еще будут иметь достаточно дерзости заклеймить недоразвитые народы за отсутствие стремления к настоящей свободе.
|
</> |