Публикуется впервые
sadalskij — 14.11.2017И вновь кадры из архива художника-постановщика картины "Белое солнце пустыни" Валерия Кострина.
Георгий Юматов в роли товарища Сухова.
Он был утвержден на роль сразу, но, ввиду сложных взаимоотношений артиста с алкоголем, Мотыль поставил ему условие: "уйдешь в запой - сниму с фильма". Съемки Юматов сорвал.
Дима Быков как-то сказал: - Тайна величия Мотыля заключается в том, что это неправильный режиссер, снимающий неправильные картины о неправильных людях. Владимир Мотыль гениально чувствовал алогизм, неправильность русской истории и русского человека. Ту диагональ, по которой все съезжает вместо прямой линии. И в этом был его главный сюжет.
Я бы добавил, что Мотыль и работал с неправильными людьми, такими, как тот же Кострин. Режиссер вообще считал его своим талисманом. Никто не верит, что "Белое солнце пустыни" - фильм рукотворный, там нет зданий. И дом Верещагина, и даже баки нефтеналивные, снимавшиеся в Дагестане на Каспийском побережье, - все это сделано руками Валеры Кострина.
Удивительный художник. Безмерно талантливый и начисто лишенный тщеславия. Таким не просто хочется помочь, а требуется помочь. Я еще раз напоминаю об отсутствии мастерской у Валерия и условий для работы.
Прошу помочь Александра Кибовского, мэра Москвы Сергея Собянина и уважаемую Анастасию Ракову
|
</> |