Публикация 30 ноября. Конец карнавальной ночи
maysuryan — 01.12.2022 Конец карнавальной ночиВ 2010-е один за другим уходили из жизни режиссёры советского кинематографа. 30 ноября 2015 года не стало и Эльдара Рязанова... При том, что всё это были мастера разного масштаба, кое-что общее у них всё же было. А именно: свои лучшие фильмы они создавали в СССР, именно там расцвёл их талант, а когда Советского Союза и социализма не стало, этот талант верно, но неуклонно угасал. Что породило довольно горький анекдот: «Как испортить прекрасный советский фильм? Сделать в наше время ремейк!». К сожалению, чудовищный ремейк «Карнавальной ночи» (2006) — как будто живая тому иллюстрация.
Рязанов пришёл в советское киноискусство с «Карнавальной ночью» (1956) — насыщенно-радостным, ярко-праздничным, сверкающим новогодним фильмом. И так воспринималось всё его искусство, включая и другой новогодний фильм — «Зигзаг удачи» (1968), и, разумеется, «Иронию судьбы», которая с 1976 года стала такой же неотъемлемой частью новогоднего праздника, как салат оливье, мандарины и ёлка. И включая даже не совсем праздничные или совсем не праздничные фильмы, вроде «О бедном гусаре замолвите слово» — который тоже по инерции выпустили на экраны 1 января 1981 года, убрав оттуда, правда, при первом показе последнюю сценку с похоронами у церкви...
В чём, если вкратце, сюжет «Карнавальной ночи»? В том, что свободомыслящая, раскованная, передовая молодёжь всячески осмеивает и весело унижает отсталого, зашоренного, ограниченного, узко мыслящего, убогого советского бюрократа Огурцова, роль которого блистательно исполнил Игорь Ильинский. Его выставляют в шутовском виде на сцене под клоунским разноцветным зонтиком, провозят по залу в закрытом ящике фокусника, запирают в застрявшем лифте и т.д. В общем, издеваются, как могут. Новое поколение — искрящаяся энергией и радостью молодёжь — весело и бодро отвоёвывает новые права и вольности у замшелых бюрократических ретроградов.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
|
</> |