Птица

Я говорю: Данила, не кричи так громко. Стасик, помоги маме раздеться. Здравствуйте, Ольга Алексеевна.
Здравствуй, Наташа, говорит она мне, как дети сегодня?
Замечательно, отвечаю я. Мы сделали уроки. Стасик сам помыл посуду. Сонечка нарисовала цветок и птицу.
Стасик, ты молодец, хвалит Оля. А Сонечка? – рассеянно уточняет она.
Сонечка, зову я, почему ты не вышла встречать маму?
Я раскрашивала цветок, сообщает Сонечка. Она стоит на пороге детской комнаты, в руках у неё рисунок с ярко-красным цветком, отдалённо напоминающим тюльпан, и надписью ЛЮБИМОЙ МАМЕ.
Спасибо, солнышко, говорит Оля, явно растроганная. Тебе Наташа помогала?
Нет, мотает головой Сонечка, это я сама! Наташа мне только птицу помогала!
Сонечка бежит через гостиную, обнимает маму, отдаёт ей рисунок. Данила и Стасик скачут рядом. Ужасно милая картина: все трое очень похожи на Олю и друг на друга, глаза и волосы у них одного цвета, только Сонечка чуть повыше мальчиков, хоть и немного младше – бывает такое.
Ольга Алексеевна, говорю я с грустью в голосе, вы уж меня простите.
Что такое, спрашивает Оля.
Я вздыхаю: ухожу от вас. Мне ужасно жаль, семейные обстоятельства.
Ох, говорит Оля растерянно, ох, Наташа, если дело в деньгах!
Нет, говорю я, почти искренне сожалея, нет. Мне действительно жаль. Я не могу остаться.
Стасик кричит: ой, мама, няня Наташа к нам больше не придёт? Данила начинает шумно сопеть.
Я сажусь на корточки и говорю: а ну-ка, не реветь. Не расстраивайте маму. Мне, правда-правда, нужно уехать. А у вас будет другая няня, может, ещё и лучше. Не будет лучше, не будет, мрачно говорит Данила, но сопеть перестаёт.
Ох, Наташа, повторяет Оля, какая жалость, я так радовалась, что нашла идеальную няню. Обещайте мне, если ваши семейные обстоятельства изменятся, вы немедленно позвоните мне.
Конечно, говорю я. Это ложь. Мне было очень приятно у вас работать – а это правда.
Оборачиваюсь на пороге, последний раз смотрю на Данилу. Стасика. Сонечку. Улыбаюсь и закрываю дверь.
А что там за птица, вспоминает Оля через час с небольшим – уже вернулся с работы папа Егор, уже расстроился, узнав, что им придётся искать новую няню.
Сонечка приносит из детской лист с сине-серой фигурой, у которой в целом угадываются широко раскинутые крылья и длинный клюв.
Это птица счастья, спрашивает Ольга с некоторой неуверенностью. Нет, это птица-кукушка, объясняет Сонечка, мне про неё Наташа рассказала. Она подкидывает своих птенцов другим птицам!
Никогда не понимала, говорит Ольга, как это птицы не могут отличить кукушонка от своих птенцов, он же выглядит совсем иначе! Странно, правда? Она спрашивает Егора, но отвечает ей Сонечка. Наташа сказала, говорит она, что это для людей – иначе, а птицы не видят разницы. Для них это самый обычный птенец.
Мама, говорит Егор в трубку, я всё понимаю, но это ненадолго, может быть, всего на несколько дней. Мы найдём новую няню, а сейчас без тебя никак, пожалуйста.
Он молчит и на секунду-другую хмурится, потом поправляет собеседника: трое, ты хотела сказать. Ты забыла про Сонечку. Да, я понимаю, оговорилась. Бывает.
Мамочка, говорит Сонечка, Наташа сказала, что кукушка перед тем, как подкинуть яйцо, может сидеть в засаде целыми днями, представляешь, дожидаясь нужного момента!
В самом деле, отвечает Оля, не особенно слушая, глядя на Егора, который продолжает говорить по телефону. Какая злая птица.
Нет, мама, хмурится Сонечка, нет, она не злая. Она хорошая, просто не умеет иначе.
А как же другие птенцы, спрашивает Оля.
Наташа сказала, что вовсе не обязательно что-то плохое делать с другими птенцами, с уверенностью отвечает Сонечка. Наташа сказала…
Егор вешает трубку. Говорит Оле: она придёт завтра, всё будет в порядке.
Да, я тоже так думаю. Всё будет в порядке.
|
</> |