Псковско-Белорусский блиц-заезд. Часть вторая: Езерище - Полоцк - Витебск.
dennism — 12.02.2016 Начало повествования.Итак, мы въехали на белорусскую землю. Вокруг - удивительно! :) - ничего не изменилось, за исключением дорожных указателей, перешедших на белорусский язык. А наш путь лежал в сторону Полоцка.
Шоссе тут идёт практически параллельно железной дороги. И на первой белорусской станции Езерище нами был замечен стоящий дизель-поезд. Поскольку для ознакомления с расписанием сейчас достаточно иметь в кармане телефон с выходом в интернет, то путём серфинга было выяснено, что поезд вот-вот отправится. И в поисках подходящего места для того, что бы его запечатлеть, мы решили подъехать к следующему остановочному пункту - Грибачи.
Это оказалось стратегической ошибкой :) Во-первых, дорога до самой платформы хоть и имеется, но проходима только для внедорожников. Вброд, через речушку с чистейшей водой:
А, во-вторых, появление в довольно-таки глухом месте авто с российскими номерами и четырёх вывалившихся из него граждан с непонятными намерениями, естественно, тут же привлекло к себе внимание и местных граждан, и работников станции. Нет, дизель-то мы сняли -
- но и поимели, после его прохода, разговор прибежавшей к нам тётенькой - работницей станции. Начавшей дотошно выяснять, кто мы, чего хотим, и зачем мы тут вообще. Заодно сообщившей, что хождение по путям карается штрафом (ну, это мы и так знали), и что номер нашей машины она "попросила записать", что бы сообщить, куда следует.
Ввязываться в какие-либо споры не было никакого желания - всё-таки, это другое государство, поэтому решили просто удалиться. Правда, попытались перехватить тот же дизель дальше, на станции Прудок - но там было как-то совсем много служивого народу. Поэтому получилось нечто совсем высокохудожественное и никакое:
Махнули рукой, и поехали в Полоцк. Проехали Городок (вот он где, воспетый Олейниковым, Стояновым, и
Действительно, небольшой совсем, как в песне - "На нашу улицу в три дома...":
Хотя и трёхэтажки есть, аккуратно покрашенные:
И пятиэтажечки:
Перед Городком трасса Е95 уходит прямо на Витебск, а мы свернули на Полоцк. По дороге решили проехать через посёлок Шумилино, где и пообедать. Заехали на станцию - и тут же нам попался тепловоз тепловоз 2ТЭ10МК-3648 с грузовым составом, идущий на Полоцк:
Затем на станцию прикатила "Машка" - М62-1348 - с коротким вывозным:
По времени должно было быть скрещение пригородных Полоцк - Витебск и Витебск - Полоцк. Вот и первый из них - дизель ДДБ1-015 с секцией тепловоза 2М62У-0262:
А навстречу ему, из Витебска - ДДБ1-009:
Этого толкает секция от 2М62У-0270:
Вокзал Шумилино. Красивые цвета, не то, что РЖД-шная унылая серость:
Перед вокзалом, кстати, стоит бюст Павла Петровича Мельникова - одного из авторов железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва, первого российского министра путей сообщения, того самого, памятник которому стоит на Комсомольской площади в Москве.
Шумилинская улица Ленинская:
Дальше мы двинули в Полоцк:
Полоцкий вокзал:
Это новое здание, а рядом - тоже вокзальное, но более старое:
Одна из полоцких достопримечательностей - то, что Полоцк расположен в пятидесяти километрах от географического центра Европы. Другой вопрос, что этих центров аж шесть штук - это зависит от того, как измерять - но, тем не менее:
На вокзале мы встретили ещё парочку ДДБ1 -
- и решили прокатиться по городу. Полоцкая улица Войкова, здесь это название, похоже, никому не мешает:
Граффити с видом города. Жаль, снимал из машины:
Улица Свердлова:
Памятник букве. У нас же есть памятник букве Ё - а здесь есть памятник букве белорусского алфавита Ў (произносится, как английская W):
Обязательный Ильич:
Всё это находится на бульваре проспекта Франциска Скорины. Трёхэтажечки:
Реклама фотостудии:
И вот он, памятник центру Европы:
Стрелки у его подножия указывают на стороны света, и на крайние точки Европейского материка:
Лавочка под зонтом:
Бульвар выходит на площадь Скорины:
Гостиница "Двина":
Памятник Симеону Полоцкому:
Нам пора выдвигаться в Витебск. Выезжаем из города. Впереди - мост соединительной железнодорожной ветви от полоцкого вокзала к Бологое - Полоцкой железнодорожной линии. А вдали виден путепровод самой этой ветви. Правда, здесь, в Полоцке, она не заканчивается, вопреки своему названию, а идёт дальше. Поэтому её можно назвать и её другим, гораздо реже используемым именем - Бологое - Седлецкая:
По дороге, помимо обычных указателей и знаков, попадаются и вот такие (смазалось, правда. Наверху написано "Витебщина - край рек и озёр":
Одна из доминант Витебска, видимая издалека - Витебская телебашня высотой 243 метра:
Въезжаем в город. Витебск постарше Москвы будет, на целых сто семьдесят три года, правда, Полоцк ещё старше:
Трамвайчик:
Улица Космонавтов:
Витебский вокзал:
ТЭП70-0225 с поездом:
Дело шло к вечеру, и мы были уже довольно уставшие. Поэтому решили не гулять в поисках достопримечательностей - а их тут много! - а поужинать, и выдвигаться домой. Ужин обошёлся примерно в сто двадцать российских рублей с человека, ещё сто пятьдесят я потратил на сувениры. Дикие цены :) После этого мы вернулись к вокзалу, около которого оставили машину, и снова поднялись на путепровод. Уже стемнело. На длинной выдержке с рук изображение, ясное дело, смазалось:
Вон там, ближе к вокзалу, виден свет прожектора - это единственный увиденный нами старенький тепловоз ТЭП60. Только здесь они и остались. Но снимок не вышел от слова совсем. На этом мы посчитали програму дня выполненной, и двинули домой. С остановкой на отдых, потом с долгой ездой по трассе Минск - Москва, с кучей встречных фур, слепящих своими фарами... В два ночи мы уже были в подмосковной Кубинке. До первой электрички было ещё три часа, вокзал закрыт, холодно, а около вокзала ещё кто-то взломал салон Евросети, что означало скорое прибытие органов правопорядка. Наверняка их заинтересовали бы граждане, тусующиеся среди ночи с рюкзаками. Поэтому здесь мы разделились, и, наняв такси, доехали до Нахабино. Где мне, всё равно, пришлось больше часа ждать первую электричку, гуляя по станции, и любуясь местными кассиршами. Вот так и закончился наш блиц-заезд :)
|
</> |