
"Псих": парад архетипов

Российский «Псих» определенно хорош! Даже если местами проскакивают клише и давно уже отработанные приемы. И все равно получилось энергичное увлекательное кино (так что если планируете под «Психа» строгать оливье, смотрите не отстрогайте пальцы).
А ещё «Псих» интересен тем, что герои его — это полноценный
паноптикум парад архетипов. И имидж у всех
соответствующий.

Вот главный герой психолог Олег.
Зациклен на себе, не способен к сочувствию, не очень симпатичен.
Зато докапывается работа такая, зрит в корень и находится в
постоянном движении (и заодно, в тревоге).

В бессменной паркте и удобных кроссовках получается архетипичный Искатель.

Но если копнуть совсем чуть-чуть, образ Олега не такой односложный.
Во-первых, внешность Олега: крупные непропорциональные черты, пронзительный взгляд, седые волосы. И черный джемпер, который постоянно носит герой — то ли «кольчуга», то ли «змеиная кожа».

Здесь очень просто уловить архетипичного беса
Мага.

Однако Олег — не Воланд и не Распутин, максимум мелкий бес, сосредоточенный на себе, ироничный, развлекающийся другими. В его образе два ярких цветных «пятна»: красный шлем и очки с красными стеклами.

Плюс, самокат — игривое, «несерьезное» средство передвижения. И вот уже выскакивает Шут — третья архетипичная составляющая персонажа.

У сложносочиненного Олега соответствующая сложная мамочка. Здесь (прямо как в жизни настоящих людей!) тоже не обошлось одним архетипом.

Кира — крепкий архетипичный коктейль в пестрых и ярких нарядах. Она всегда в центре — принты и сочетания цветов громогласно требуют к ней внимания.



Подобные образы характерны для архетипичных Творцов. При
этом у Киры очень странная внешность (что намеренно усиливают
макияж и стрижка), плюс манеры. На общем фоне обычных людей
она выглядит не просто ярко, но иногда гротескно или провокацией.
Особенно если дополнить такие образы её странными цветными
очками.

Тогда Творец подвигается, давая место Шуту (и даже Бунтарю несмотря на отсутствие дранных джинсов).
Интересная особенность: публичная одежда Киры это почти всегда строгий костюм или пальто, как будто «собирающие» яркость и пестроту в жесткую ограниченную форму. Это как будто говорит, что она все и всегда стремится держать под контролем.

Зато в стенах своего дома Кира Викторовна часто в мягких длинных халатах-кимоно — вещи из гардероба архетипичной Любовницы, но в случае Киры они скорее создают диссонанс и яркий контраст с её внешностью. Так что наряды Любовницы есть, но целого имиджа нет, так как по всем параметрам героиня совсем другого архетипа.

На этом сложносочиненные герои заканчиваются и мы переходим более простым и односложным.
Во-первых, любовник Киры — простой персонаж. Профессор и инфантил в одном флаконе. С таким ростом и внешностью (и бородой!) он убедительно может носить имидж любого «авторитетного» архетипа: хоть Правителя, хоть Мудреца, хоть Заботливого.

Однако по своему складу (и сюжету) это ищущий мамочку инфантил, в не лучшем своем проявлении архетипичный Ребенок. Мужчина, ждущий, что его накормят, похвалят и с готовностью в любой момент раздевающийся до трусов и майки.

Дальше есть Лера с костюме женщины-война. Правда, она «Воин понарошку», исключительно в имидже.

У Леры есть несколько черных «кожанок», «казаки» и черная сумочка LV с цепью и воинственно выглядящим логотипом.

Ещё есть платье-кольчуга с «сильными» плечами. И сумка Birkin из черной крокодиловой кожи — гламурная «как бы» воинственность, которая на этом и заканчивается.


Саша — ещё одна «как бы» хищница в постоянных «леопардах».


По статусу Саша — олигархова жена и в имидже пытается вытянуть архитепичного... Правителя. Посредством тех приемов, которые родились в 90-е, но с тех пор безнадежно устарели.
Так что в лучшем исполнении и в сочетании с её типажов, получается имидж Любовницы — чувственной, но сильной, даже агрессивной (если увидите здесь Воина вторым архетипом, не буду спорить). Скажем так, это Любовница, стремящаяся перепрыгнуть в Правители.

И третья женщина, эксплуатирующая имидж Любовницы в «Психе» — Елена. Здесь все очень просто — Елена почти всегда носит красный цвет. То в более мягкой, то более агрессивной форме — зависит от обстоятельств.



Так что иногда в её образах проглядывают то Воин, то Заботливый, а то и Славный Малый. Но всегда второй строкой, потому что первой идет её главная роль — Женщина-Любовница.

А вот типаж [актрисы] Елены ближе к Невинному. И потому её Любовница, что ни надень, получается, имхо не слишком убедительной. А вот в образе, где за основу берется именно архетип Невинный, Елена выглядит в разы харизматичнее и притягательнее.

На этом сегодня у меня все, но...
Учитывая широкий интерес к теме архетипов и как использовать их в работе над имиджем и стилем, я думаю о том, чтобы (уже в 3й раз!) в прямом эфире провести курс «Стильный парад архетипов».
Хотите присоединиться, чтобы детально разобраться с этой темой?
Все подробности о курсе можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Хотите сделать себе такой подарок, как участие в курсе, пишите в комментарии здесь или в личку.
Запуск —в начале января, точная дата запуска и больше подробностей будут чуть позже.
Увидимся?
|
</> |
