Псевдо-собеседование как метод сбора информации о рынке

топ 100 блогов zadumov21.07.2014  Псевдо-собеседование как метод сбора информации о рынке


По мере развития рынка тренинговых компаний в Москве стали всё чаще использоваться методы "изучения рынка маркетинга", которые трудно назвать этичными. Хамоватые тренеры "активных продаж" рекомендуют своим клиентам под видом отбора маркетологов и топ-менеджеров этого направления - собирать информацию о методах продвижения на рынке. Есть минимум две разновидности.

1. Одиночные собеседования.

Приглашаются кандидаты и с ними проводятся длительные интервью с руководителем компании, где тот якобы "изучает опыт" кандидата. Подробно расспрашивает его об опыте, но делает упор на "конкретику". Мол, что, где и как продвигал.

Используют компании: ГК Pudoff, «LIVITI» (они же www.burobaka.ru).

2. Групповые собеседования.

Это вообще фантастический метод по наглости. Собираются кандидаты в одной комнате и с ними проводится коллективное собеседование. Дальше всё тоже самое. Детально расспрашивают про методы продвижения, как добивались поставленных целей, какие были результаты. По идее изобретателя подобного метода изучения рынка, кандидаты будут соревноваться между собой и сдавать информацию о своей работе, соревнуясь друг с другом.

Используют компании: ООО "Авангард Сервис", «Гарант Роста».

Как вы понимаете, компании, которые используют данный метод сбора информации о рынке - годами занимаются подбором по вакансиям: "директор по маркетингу", "начальник отдела маркетинга", "интернет-маркетолог". Ибо смысл не в подборе, а как раз в краже идей.

Проблема тут только в том, что опыт кандидата невозможно собрать за час собеседования, чтобы не говорили тренеры активных продаж.

Допустим, вы смогли узнать какими именно методами продвигают товары и услуги на рынке другие люди. Но откуда вы знаете, что эти методы действительно эффективны?

И уж точно никто и когда вам не сможет рассказать всю технологию работы. С какими подрядчиками имеет смысл заниматься, а кого надо обходить за три версты? Какие основные ошибки бывают при этих самых методах продвижения? Какие хитрости? Даже при всём желании кандидата раскрыться - множество деталей будет упущено.

А это значит, что вместо сбора информации, которой должны заниматься профессионалы - вы сами делаете ошибки изучения рынка и собираете бесполезные обрывки данных о рынке. Ну и безнадёжно портите репутацию своей компании, разумеется.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В порту Антиб во Франции на Лазурном берегу арестованы две яхты и другое имущество, принадлежащие Борису Березовскому.Арест на яхты был наложен в рамках международной правовой помощи по просьбе российской стороны. На мысе Антиб помимо яхт, ...
Новый законопроект Минздрава о борьбе с курением тяжко ударит и по карману любителей подымить (к коим, увы, отношусь и я) и по бюджету мелких торговых точек – продавать сигареты теперь можно будет только в «больших» магазинах. А курить – только у ...
То, что в технических музеях периодически появляются новые экспонаты, вполне нормальное явление. В полной мере это касается Музея Техники Вадима Задорожного. Здесь новые машины появляются с завидным постоянством, причем не только для себя, но и для других музеев. После появления филиала ...
Уже пошла на остановку, мимо пролетел, сел и смотрит. Успела 2 кадрика сделать. Быстро улетел, сорокопут. вонючий ручей вытекает в Томь, думала туда пройти)снег глубокий и смотрю встрепенулось, а там дрозд) рыбу ловит(шучу))) бегал туда-сюда и улетел на ...
Чота подумала я, а чо мы все о ебле да о правилах русского языка о ебле. Давайте о высоком поговорим? Например о любви. Скажите, а как вы относитесь к любовным признаниям? Сами способны сказать о своих чувствах? Сама я не умею категорически. Если ...