Псевдо-собеседование как метод сбора информации о рынке

топ 100 блогов zadumov21.07.2014  Псевдо-собеседование как метод сбора информации о рынке


По мере развития рынка тренинговых компаний в Москве стали всё чаще использоваться методы "изучения рынка маркетинга", которые трудно назвать этичными. Хамоватые тренеры "активных продаж" рекомендуют своим клиентам под видом отбора маркетологов и топ-менеджеров этого направления - собирать информацию о методах продвижения на рынке. Есть минимум две разновидности.

1. Одиночные собеседования.

Приглашаются кандидаты и с ними проводятся длительные интервью с руководителем компании, где тот якобы "изучает опыт" кандидата. Подробно расспрашивает его об опыте, но делает упор на "конкретику". Мол, что, где и как продвигал.

Используют компании: ГК Pudoff, «LIVITI» (они же www.burobaka.ru).

2. Групповые собеседования.

Это вообще фантастический метод по наглости. Собираются кандидаты в одной комнате и с ними проводится коллективное собеседование. Дальше всё тоже самое. Детально расспрашивают про методы продвижения, как добивались поставленных целей, какие были результаты. По идее изобретателя подобного метода изучения рынка, кандидаты будут соревноваться между собой и сдавать информацию о своей работе, соревнуясь друг с другом.

Используют компании: ООО "Авангард Сервис", «Гарант Роста».

Как вы понимаете, компании, которые используют данный метод сбора информации о рынке - годами занимаются подбором по вакансиям: "директор по маркетингу", "начальник отдела маркетинга", "интернет-маркетолог". Ибо смысл не в подборе, а как раз в краже идей.

Проблема тут только в том, что опыт кандидата невозможно собрать за час собеседования, чтобы не говорили тренеры активных продаж.

Допустим, вы смогли узнать какими именно методами продвигают товары и услуги на рынке другие люди. Но откуда вы знаете, что эти методы действительно эффективны?

И уж точно никто и когда вам не сможет рассказать всю технологию работы. С какими подрядчиками имеет смысл заниматься, а кого надо обходить за три версты? Какие основные ошибки бывают при этих самых методах продвижения? Какие хитрости? Даже при всём желании кандидата раскрыться - множество деталей будет упущено.

А это значит, что вместо сбора информации, которой должны заниматься профессионалы - вы сами делаете ошибки изучения рынка и собираете бесполезные обрывки данных о рынке. Ну и безнадёжно портите репутацию своей компании, разумеется.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Есть такая категория – энергетические вампиры. Можно верить или не верить во всю эту эзотерику, но они есть. Вот реально: черти – под вопросом, привидения – быть может, Лохнесское чудовище – с известной долей вероятности, а эти – обязательно, причем в огромном количестве. Каждый из нас ...
             *   *   * Ищу гармонию в привычной суете, В работе каторжной, в застолье шумном. Но фальшь сквозит в созвучьях, и слова не те: То слишком глупы, то слегка заумны. Неблагозвучность оскорбляет чуткий ...
Если все то, что я делаю, и есть отпуск, то я хочу работать даже без выходных. Я сама придумываю и нахожу себе приключения на свои вторые 90 сама. Ткань для коллекции в своем городе не нашла, вчера поехала в столицу, объездила все магазины, и там ее не ...
20 октября в городе Дубне Московской области прошел семинар-презентация проекта "Восстановление классического отечественного образования" "Арифметика для 1 класса". Мероприятие подготовлено и проведено Общероссийской общественной организацией защиты семьи «Родительское ...
Кинешма — второй по численности населения город Ивановской области, главной достопримечательностью которого, конечно же, является великая русская река Волга. Вот и прогуляемся от железнодорожного вокзала до набережной. ...