ПрЮвет отдыхающим!
spb_auto — 12.07.2017 Моя печень свой отдых уже отмучалась, поэтому немного поделюсь опытом от поездки на наше южное взморье, информация может быть полезна тем, кто машиной едет на курорты Краснодарского края и в Крым (пост не проплачен).Остальным это всё может быть не интересно, поэтому читаем под катом.
Дорога туда, понятное дело, что практически одна, поэтому одна из первых задач, которая встаёт перед нами - это как попасть с М10 на М4 и обратно. Лично я несколько лет шоркался по обходным путям и сейчас ответственно заявляю, что если ехать днём, то только хардкор, только МКАД! Все эти малые бетонные и прочие кольцевые в дневное время в любой день недели стоят колом во всех направлениях, нервов и времени потеряете больше. И навигаторам верить не надо - они будут водить кругами по козьим тропам, а в итоге всё равно приведут в хвост мёртвой пробки. МКАД же хоть как-то, но едет. Тоже занятие не для слабонервных конечно, но два раза в год терпимо. Как, кстати, и - главное - зачем там люди живут, которым регулярно и много так ездить надо - загадка.
М4 до Ростовской области прекрасна. Транспондер - вещь просто настоятельно рекомендуемая, тем более, что их обещают слить в экстазе с нашими и вроде как в тестовом режиме уже что-то обещают, но тут врать и точно обещать ничего не буду, у меня автодоровский изначально. Можно купить (только сразу в ВВ или под Солнечногорском или на двух или трёх пунктах в Подмосковье, дальше в попутном их не будет. Равно как и обратно - только под Воронежем), можно взять в аренду (для этого попросят паспорт и реквизиты банковской карты, без них никак).
Дальше начинаются сложности (в порядке следования от Москвы):
-Проклятое место Лосево-Павловск, если едете днём и не обладаете хорошо прокачанными навыками объезда по обочинам и в буквальном смысле полям, то заранее ищите пути объезда, варианты есть как справа, так и слева от трассы. Если думаете, что это далеко и долго, то можете конечно попробовать напрямую - я вот поверил яндексу и ситигиду, что там всё "зелёное" и в итоге от Лосево до Павловска ехал (если это можно так назвать) больше двух часов (это около 30 километров всего), причём в середине июня, когда до пика сезона ещё очень далеко. Поимевшие подобный опыт строят на форумах вообще какие-то дикие варианты объезда, типа через Тамбов, что на мой взгляд совсем уж перебор.
-Ремонт моста через реку Лихая, там днём уже лютые пробки в обе стороны. Я проскочил, когда он только начинался и по виду там ненадолго, но сроков ремонта найти не удалось и далеко не факт, что до конца лета они закончат. Объезд легко читается по карте, но об этом чуть дальше.
-Потому что дальше ковыряют как перед Ростовом-на-Дону, так и повсеместно после него (ковырять летом оба моста и подходы к ним - это они реально сильно придумали), да и вообще обход Ростова дело энергозатратное, поэтому если вы собираетесь ехать "через станицы" и если ремонт моста не закончат к тому времени, то могу предложить вот такой вариант обхода всего этого безобразия.
Если удалось проскочить Лихую, то в любом случае можно поехать в такой обход (равно как и в обратную сторону, кстати).
Под Ростовом со стороны Москвы вообще сам по себе напряжный кусок. Охамевшие ростовские фуроводы ездят как попало, к тому же там есть плохие куски в крайней правой полосе, так эти ушлёпки прут в левой! Но не все, другие их сотоварищи остаются в правой, среди всего этого мечутся ошалевшие легковушки (сракеры так вообще звереют, один пытался проскочить между мной и отбойником, учитывая, что справа от меня была фура - замес не случился просто чудом), в общем оттуда надо сваливать чем раньше, тем лучше.
Дальше "через станицы". Асфальт на удивление очень ок на всём протяжении, едь да едь. После Азова трафика практически нет, начинает накапливаться ближе к Брюховецкой.
В Тимашевске на переезды лучше не соваться, поэтому сразу объезжаем через город. Засад может быть две - пробка перед переездами может стоять дальше развязки перед объездной (два или три года назад я встал километров за пять до неё) и может быть закрыт переезд в самом Тимашевске, но это всё не смертельно. Есть ещё "длинный" объезд Тимашевска с поворотом в Брюховецкой и возможным выходом под Славянск - я так ездил в прошлом году, и на мой взгляд он не стоит того.
Славянск-на-Кубани навигатор назойливо тянет проходить через город, но по-моему с объездной равнозначно - в сезон в прошлом году пробки были везде.
Ну и собственно дальше в прошлом году в сезон от Славянска до Кавказа была практически круглосуточная пробка, в этом году в июне-начала июля было плотненько, но терпимо, в августе же скорее всего будет совсем плохо. Что там будет, когда откроют мост на большую землю (особенно в первый год) - сложно даже представить.
Из последних советов - в Варениковской открыли мост (может быть полезно, если ехать в Анапу, например), не все об этом знают (включая некоторые навигаторы).
Если ехать обратно, то достаточно плотно и трафик начинает рассасываться после Тимашевска и совсем пропадает где-то около Староминской.
Гаишников мало, судя по всему ловят в основном за встречку, поэтому вдвойне удивительно просто совершенно наплевательское отношение у местных к сплошным линиям (местные, кстати, по моим меркам водят как совершеннейшие мудаки, имейте ввиду. Будет время - отдельно расскажу, это стоит того). На стационарных постах в основном работают по фурам, но регулярно по какой-то своей логике выдёргивают и легковые из потока, чего хотят я не в курсе, не довелось.
Конечно все эти объезды не обязательны и при определеннном стечении обстоятельств все эти засады можно проскочить и не заметив, но кто предупреждён, тот самизнаетекто, поэтому удачной дороги и хорошего отдыха!
И чтобы не пилить отдельный пост, ещё немного общих дорожных наблюдений по части АЗС с наших просторов:
-Заправки, мимикрирующие под известные бренды (начинают встречаться ещё с Подмосковья) - вот они вообще на что рассчитывают?
Вот реальный пример - заправка издалека, да и вблизи выглядит совершенно как Роснефть и только вблизи замечаешь, что она "Ростнефть", по их мнению человек, обнаруживший подлог, но уже заехавший к ним что, скажет, мол да и фиг с ним - и всё равно заправится? Причём таким заправкам несть числа, изображают все основные "большие" бренды.
-в Вологодской области при мне на лукойле мужику отказали в заправке, потому что он встал к колонке мордой "против шерсти" (все остальные были заняты, а у него лючок с другой стороны), так как он - дословно - "нарушил правила проезда через АЗС, вон схема на стене и при въезде висит". Они вообще имеют на такое право? На вопрос ошарашенного мужика "ну и что мне теперь делать" ему было отвечено что-то типа "заедьте и встаньте как положено". Вообще реально первый раз такое слышу, не был бы лично свидетелем - не поверил бы. Они ухи переели, не?
-Заскочил случайно на Шелл (вообще никогда до этого у них не заправлялся) в Воронежской области, по тамошним меркам оочень приличная заправка (но всё равно "сначала заплати-потом заправься", блин. Но хотя бы заправщик помогает). Выдали дадом "карту лояльности", велели зарегистрировать на сайте, чтобы можно было пользоваться ништяками. Полез регистрироваться - и тут с меня только место и дату выдачи паспорта не спросили, куда и зачем им столько моих персональных данных, если даже на самой карте написано, что "не является платёжным средством"? Они ухи переели, не?
-На югах где-то на безвестных заправках несколько раз мелькнул А-76, его разве у нас можно продавать сейчас?
Ну и ещё вопрос, который остался после поездки - где-то между Ростовом и Воронежем есть участок, где вдоль дороги с обеих сторон
В общем всем ровных дорог без фур и встречный вопрос - а куда ещё кроме ККК и Абхазии вообще можно поехать летом на море из СПб на машине, чтобы добраться в осязаемые сроки (самолёт в силу разных причин не рассматривается)? В Болгарию, например? Или поездом типа до Ниццы и отдыхать где-то там (насколько это будет не бюджетно?), или поездом до Парижа (ходят такие), а там авто в аренду и катись куда хочешь?
|
</> |