Прямая линия-2015: Что волнует россиян?

Разговор с Путиным, будь то пресс-конференция или прямая линия - это всегда некое summary самых важных проблем страны и общества за последние месяцы. "Температуру по больнице", или, проще говоря, рейтинг волнующих граждан вопросов проще сего замерять именно по таким мероприятиям, а не по цифрам сухой статистики. И основные тенденции, которые выявила прямая линия, можно назвать уже сейчас.
Во-первых, от интереса к геополитике россияне вновь вернулись к проблемам внутри страны. Пошатнувшийся экономический успех каждой конкретной семьи, которая замечает рост цен в супермаркетах, изменения курса или просто ухудшение транспортной связности населенных пунктов своего района, вынудил россиян прямо спрашивать президента - когда же это прекратится, и где же этому конец. Однако и президент был готов к таким вопросам, и занимался не раздачей новых обещаний, а повторением уже свершившихся фактов - антикризисный план правительством принят к осуществлению, рубль стабильно укрепляется, социальная сфера ужиматься не будет, а контроль за ценами показывает, что их снижение начато в большинстве регионов.
Еще активнее, чем наемные рабочие и бюджетники, волновался мелкий бизнес, особенно фермерские хозяйства, вопрос от вопроса повторявших Путину свои главные проблемы - квотирование продукции мелких сельскохозяйственных предприятий, увеличение льгот и субсидий, контроль за кредитной ставкой для частных предпринимателей. Здесь президент тоже предпочел воздержаться от глубоко вгрызающихся в бюджет обещаний. То, что не требует больших финансовых вложений, будет осуществлено в ближайшее время, и это уже немало. Остальное же было обещано еще в прошлогоднем федеральном послании, и здесь уже бизнесу придется не стоять к Путину с протянутой рукой, а учиться себе на пользу использовать уже обещанные и вводимые послабления. Тем более, что отмены санкций, как инструмента сдерживания, который Запад активно применяет в отношении России, ждать не приходится, и санкции эти - не повод для суицидальных настроений, а повод выходить на новые рубежи развития.
В частном, как это водится, порядке, решались самые острые локальные проблемы. Пожары в Хакасии дали Путину повод озвучить конкретные цифры финансовой помощи погорельцам и заставить замолчать тех, кто считает, что этому региону в федеральной повестке уделяется незаслуженно мало внимания. Проблемы с задержкой выплаты зарплат на космодроме "Восточный" были взяты президентом под личный контроль - все-таки, одна из ключевых российских строек, тем более, лично инициированная им самим. Ряд конкретных проблем был озвучен и в сфере медицины, что заставляет отметить развитие общего тренда помощи тем, кто находится в наиболее тяжелых и стесненных условиях - неизлечимым больным, ветеранам, уже упомянутым выше пострадавшим от стихийных бедствий или менее стихийных невыплат зарплат. Даже завзятый либерал Кудрин упомянул в своей перепалке с Путиным о необходимости расширения адресной помощи нуждающимся. Выходит, доброта, как и следует из прошлогодних президентских речей, становится главной добродетелью россиян.
В целом можно отметить снижение количества тех, кто просил "за себя". "Дай, купи, подари" Путина в этом году просили гораздо меньше, да и просили, разве что, повлиять на мужа, чтобы тот разрешил завести собаку, или на девушку, чтобы та охотнее приняла предложение руки и сердца. Почти все вопросы носили либо отраслевой, либо групповой характер - в поддержке нуждаются целые отрасли, регионы и рабочие коллективы. Но и здесь Путин, выдавая какие-то авансы, не забыл отметить, что наладится все в нашей стране уже через пару лет, и, в первую очередь, благодаря тем, кто работает, а не просит добавки. Впрочем, те, кто действительно нуждается, будут услышаны. Не зря же Путин сказал об экономическом управлении, что его нужно не только продумывать головой, но и чувствовать сердцем. Тогда и кризис завершится быстрее. Тем более, что пик проблем уже пройден.

|
</> |