Провинциальная чеканка монет в Римской империи (ч. 4)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В дополнение к магистратурам и жречествам встречаются также почетные титулы, особенно благотворителей (euergetes, sotira, huios poleos philopatris). Названное лицо может быть просто благотворителем города, но наличие титула на монетах повышает вероятность того, что часть, по крайней мере, благотворительности могла состоять из оплаты выпуска монет. Лучший пример этого можно найти в республиканском Пестуме. Это часто происходит в поздний имперский период, но есть также пример из периода Юлиев-Клавдиев (Миласа). Также можно предположить, что это было в случаях, когда монета была подписана только одним человеком, но в течение значительного периода времени. Такое благодеяние могло быть совершено в качестве жертвователя как гражданского магистрата (например, Сервений в Акмонее, который подписывался как архонт) или как частное лицо.
Таким образом, имена, которые появляются на монетах греческих общин, принадлежат различным магистратам и немагистратам, и их присутствие на монетах может быть вызвано разными причинами. Имя может просто использоваться как формула датировки, или это может быть имя магистрата, ответственного за чеканку монет, или лица, оплатившего ее производство.
Очень редко в римских колониях «выпуски в честь основания» носят имена тех, кто ответственен за основание колонии, например, проконсул Гортензий в Диуме/Кассандрее или Турий, легат (Азии?) в колонии в Лампсаке. В противном случае должностные лица обычно являются лицами главных ежегодных магистратов сообщества, дуовиров и особенно дуовиров квинквенналов. Также появляются и другие, например, квесторы (?) или эдилы. В Испании более крупный номинал иногда подписывается дуовирами, а меньший — младшими эдилами (например, Клуния 453, 455, 458 гг.), но иногда ситуация более сложная, как в Сагунте, где, по-видимому, эдилы изготовили большую часть семиссов. Нередко местные магистратуры, особенно колониальный дуовират, почетно занимали члены императорской семьи или местные цари. Обычно в таких случаях на монетах также появляется имя префекта, действовавшего от их имени.
Монеты также выпускались койнонами и так называемыми «царями клиентами»; чеканка последних, хотя номинально независимая от Рима, тем не менее могла манипулироваться римлянами (серебряная чеканка Полемона II Понтийского, бронзовая чеканка Антиоха IV Коммагенского). Другие, формально гражданские монеты (например, Немаус или критские города при Тиберии и Калигуле), контролировались похожим образом.
Таким образом, римляне могли использовать монеты всех «категорий», в дополнение к тем, которые они специально учредили, чтобы играть более важную роль в Империи. Наиболее важными такими монетами, кроме монет из Рима и Лугдунума, были монеты из Галлии (Немаус), Азии (кистофоры), Каппадокии (а также понтийское серебро Полемона), Коммагены (при Тиберии), Сирии (тетрадрахмы Антиохии) и Александрии. Были и другие примеры, в меньшем масштабе: чеканка северо-западной Испании и Каризия из Эмериты, чеканка Киренаики, Кипра и большая часть с Крита. Они, кажется, контролировались римлянами, и, хотя некоторые из них формально являются гражданскими или царскими выпусками, большинство из них не имеют какой-либо символики власти или этнического признака.Это поднимает вопрос о статусе монет без этнической принадлежности.
|
</> |