
Проверка движка. Border Princes vs the Empire.

Под движок игры за те несколько лет, что его проверяли, мы адаптировали огромное количество всяких армилистов, и исторических, и фэнтезийных. Уорхаммер, HOMAM (есть отдельная «тестовая», периодически переигрываемая кампания по четвёртым — не смейтесь — Героям), конаниада, ДнДшные истории — кому что нравится, короче. Это, конечно, хорошо и познавательно, но меня лично несколько смущает, что крайне редко под проверку попадает собственный, родной для мира правил (L.) армилист. И решил что-то с этим делать.
Следующей проверкой должно было стать вторжение Империи в Пограничные земли (Border Princes). Сюжет в целом вдохновлялся Битвой трёх королей 1578 года, плюс народ активно играет в WTW II (и за Империю часто именно что вторгался), а главное — возникло предложение потестить правило сбора армии с беспорядочной территории типа «в каждом городе по лорду». Предложение я поддержал, но выдвинул встречное. И Империя, и Пограничье — войска будут не ГВшные, а именно что «правильные» (от слова правила). Тем более, что и собственная империя есть, и войска Вorder Princes достаточно типовые.
Карты используются родные уорхаммеровские, плюс фанатское творчество.
Наступает Империя. Задача — двигаясь направление на юг из перевала Чёрного пламени пробиться к Варенкийским холмам, т.е.
1)выйти к Заливу,
2) расколоть Border Princes на две части для возможного дальнейшего покорения,
3) обеспечить империи большой, надёжный, защищённый крупными реками и опирающиеся на большие (по меркам региона), богатые (та же оговорка) города для возможного дальнейшего его же.
При этом нельзя понести чрезмерно большие потери. И долго возиться тоже — один сезон, потом войска, да и прочие ресурсы, потребуются много где ещё.
Задача-минимум — отбить Акендорф и Мюнциг, закрепиться в этом регионе и создать хотя бы такой плацдарм... или, если совсем будет туго, козырь на мирных переговорах, где можно будет обменять захваченное на что-то нужное.
Задача правителей Пограничья — максимально сохранить свою
территорию и привычный бардак независимость.
Оптимальный сценарий — нанести имперцам высокие потери, вынудить к
отступлению и заключить договор о мире на выгодных условиях. Потеря
Акендорфа неприемлема, особенно для северных лордов, Мюнциг
худо-бедно можно потерять (проголосовали всеми голосами «за», кроме
двух: нынешний правитель города, почему-то, против, а торговый лорд
Сомиека вообще старается ни с кем не ссориться и, как всегда,
воздержался).
Армии сторон.
С Империей всё просто. Военачальником игрок предсказуемо выбрал генерала, получив доступ ко всем ресурсам императорской армии, неплохие позиции персонажа при дворе и достаточно прохладные отношения с полунезависимой аристократией. Армия будет состоять из масс пехоты, хорошего артпарка, элитных рот конных латников и конницы полегче, но сильнее числом. Слабым местом генерала (по мнению некоторых игроков) является достаточно скучный выбор персонажей в военный совет. В основном его помощники — собственные его же капитаны, профессиональные офицеры. Генерал предпочитает надёжных. проверенных военных, а не капризных примадонн, т.е. персонажей поярче. Единственный слот «на вольный выбор» отдаётся, тоже предсказуемо, магу; кроме того, поскольку в армии есть союзники (см. ниже), одно дополнительное место в совете получает пограничный лорд, бывший наёмник. Также у генерала есть его трейдмарковая вещь — личное знамя с положенным спецправилом.
Имперское вторжение по целому ряду личных и глубоко корыстных причин поддержали «совсем пограничные» пограничные князьки. Завязанные на Империю торговлей и взятками, имеющие представление о её военной мощи, они сразу решили встать на сторону победителя (а ещё — мы же отчасти отыгрываем Битву трёх королей).
Теперь Border Princes. Смысл правил на сбор армии в столь хаотическом котле интриг, обещаний, расчётов и давних обид — в том, что вопрос «кто смог/захотел вывести войска» определяет куб. Сводная армия делится на «дольки апельсина» и броски кубов решают, какая из многочисленных фракций выставила тут или иную часть войска. Соответственно, у фракций разные войска и ресурсы.
Таблица (для результата бросков) построена на вариантах из книги Renegade crowns.
Итак, бросаем. Союзная армия лордов Пограничья состоит из:
— Крупного контингента, выставленного «лордами-политиками», Politicians. Странно в смысле кубов (у них мало шансов, по статистике), но понятно по сюжету. Дорвавшись до самостоятельных политических игр в бедном и захолустном, но независимом от великих держав краю, они вряд ли захотят подчиняться имперскому губернатору. «Политики» в основном опираются, в плане военном, на неплохо организованные и вооружённые ополчения из своих владений.
— Также немалого (треть «обычных» бросков) войска лордов-бывших (иногда бывших) бандитов. Они и по бэку, наравне с наёмниками — самый часто встречающийся вариант местных лордов, точнее, их пути к власти. Легковооружённые войска, следопыты, стрелки, рейдеры — и прочие синонимы определения «подсобравшая деньжат, опыта и трофеев крупная банда».
— Контингента лордов-рыцарей. Лучшая в регионе конница — но в регионе бедном и малолюдном, разумеется.
— И войск лордов-бывших наёмников. Правителям Пограничья не повезло — наиболее боеспособный вариант выпал откровенно бедненько, особенно с учётом высокого шанса на кубах... ну да как есть.
Судя по результатам, основные движущие силы сопротивления — честолюбие, привычка править единовластно и национальные чувства (рыцари нередко бретонцы). Вполне жизненно, кмк.
Армии собираются на исходных позициях для кампании. А игроки договариваются о времени. До следующей недели!
Удачи,

|
</> |
