Провал «Платформа-О»: очередной бессмысленный проект ВПК РФ стоимостью 10
zloy_odessit — 11.01.2021
Российская Федерация на протяжении всего своего
современного существования пыталась реализовать ряд амбициозных
проектов, которые были не под силу ее научному, техническому и
технологическому потенциалу. Тем не менее, РФ направляла на их
реализацию миллиарды бюджетных средств, убеждая через
пропагандистские СМИ, что проекты не только успешно развиваются, но
и вводятся в строй, запускаются в серийное производство. Но, со
временем, оказывалось, что это не так, а вся высокотехнологичная
бравада была ложью и попыткой изобразить хорошую мину при плохой
игре.
Так получилось и с перспективным ракетным тягачом
КамАЗ-7850 “Платформа-О”, который должен был заменить беларусские
МЗКТ-79221 с колесной формулой 16×16. Но с первых же дней его
разработки, к тягачу возникало немало неудобных и болезненных
вопросов, о чем я неоднократно писал в своих материалах. А в 2019-м
и вовсе удивился, узнав, что по “инсайдерской” информации
российских СМИ, якобы были завершены государственные испытания
этого новейшего тягача. И это при том, что буквально в 2018 году
гендиректор КамАЗ Владислав Полонский открыто заявлял о проблемах с
шасси тягача, которые отсрочивают его серийное производство до 2023
года.
Но, ничего кроме туманных заявлений о судьбе
“Платформа-О” с тех пор больше в СМИ и не звучало. Возможно и не
зря, ведь два года спустя, после того как был осуществлен
сомнительный вброс о завершении государственных испытаний
КамАЗ-7850 “Платформа-О”, выяснилось, что они попросту не могли
быть завершены из-за колоссальной дефективности данного
шасси.
Дело в том, что помимо уже известных проблем КамАЗ-7850
“Платформа-О”, связанных со слабыми характеристиками преодоления
подъемов под определенным углом наклона, что делало тягач
беспомощным на бездорожье (а оно в России повсюду), синхронностью
работы колес и прочих, так и нерешенных проблем, всплыли еще и
чудовищные массогабаритные характеристики, а также, фактор
импортозамещения.
Например, на имеющемся прототипе перспективного и
секретного тягача был размещен дизель Detroit Diesel мощностью 918
л.с. производства США! А переоснащение тягача электротрансмиссией
было вызвано отсутствием в России производителя необходимых
гидротрансформаторов. Но, что самое важное, тягач абсолютно,
целиком и полностью, не соответствует тем требованиям к ТТХ и
массогабаритным показателям, которые закладывались при
проектировании. Например, в то время, как согласно проекту
мотор-колесо тягача не должно превышать вес в 60 кг, оно в
действительности весит более 300 кг! Сам же тягач КамАЗ-7850 в
снаряженном состоянии обладает массой 40 тонн, в то время, как
проектировался с 20-тонной нагрузкой.
Фактически, Россия провалила многолетние работы по
созданию новой платформы для перспективных колесных ракетоносцев,
затратив на их разработку без малого два десятилетия и, ни много ни
мало, а 10 млрд рублей! Заоблачная стоимость шасси, место которому
уже определено на свалке истории. А между тем, в 2020 году бюджет
Удмуртии недополучил именно 10 млрд рублей.