Прототип советского такси

топ 100 блогов kak_eto_sdelano11.01.2018 Хотелось бы рассказать про специфический автомобиль ВНИИТЭ-ПТ - прототип советского такси. Что важнее для такси практичность, дизайн или что-то среднее?

Прототип советского такси


ВНИИТЭ-ПТ - Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси. Прототип был представлен в 1964 году. Для своего времени автомобиль имел очень смелые формы, в то же время, несмотря на авангардный внешний вид, упор делался на практичность. Разработка велась с конца 50-х, с учетом пожеланий таксомоторных парков, требованиям которых стандартные советские серийные автомобили тех лет удовлетворяли далеко не полностью.
Прототип советского такси

При удобных для езды в городских условиях габаритах (длина, ширина, высота автомобиля составляли 4230 х 1780 х 1625 мм) прототип обладал однообъемным кузовом работы советского дизайнера Юрия Долматовского (в команде с А.Ольшанецким и А.Черняевым). Помимо формы, он выделялся большой площадью остекления, визуальным разделением кузова на нижнюю и верхнюю части. Общее ощущение футуристичности экстерьера поддерживалось деталями. В частности, передние фары ВНИИТЭ-ПТ были сведены к центральной оси и скрывались за специальным щитком.
Прототип советского такси

Салон автомобиля отличался абсолютно ровным полом и был разделен на водительскую и пассажирскую зоны. Пассажиры садились через сдвижную дверь с электроприводом шириной 740 мм. Напротив дивана, рассчитанного на троих, располагалось откидное сиденье. Пространство для ног пассажиров превосходило и Волгу, и ЗиМ, использовавшиеся тогда в таксопарках.
Прототип советского такси

Технические характеристики
Длина: 4 230 мм
Ширина: 1 780 мм
Высота: 1 625 мм
Клиренс: 178 мм
Колёсная база: 1 900 мм
Колея задняя: 1 400 мм
Колея передняя: 1 400 мм
Масса: 1 215 кг
Двигатель: 1358 см³, 50 л. с.
Разгон до 100 км/ч: 29 с
Макс. скорость: 105 км/ч

Прототип советского такси

Кузов ВНИИТЭ-ПТ имел каркасно-панельную конструкцию, наружные панели были сделаны из новаторского по тем временам стеклопластика. В ходовой автомобиля использовались узлы и агрегаты от Москвича-408. Поперечно расположенный 50-сильный 1.4-литровый двигатель размещался сзади.
Прототип советского такси

Конструктивные особенности ВНИИТЭ-ПТ включали отключаемый электровентилятор в системе охлаждения (так как радиатор располагался спереди, вдалеке от двигателя), регулируемый по расстоянию от сиденья водителя мостик с подвесными педалями, дистанционное открывание и закрывание двери салона водителем.
Прототип советского такси

Несмотря на большое количество плюсов - вместительный салон, компактный размер, широкое применение уже выпускаемых на тот момент агрегатов и деталей, проект не получил дальнейшего продолжения. В качестве такси было решено продолжить использовать серийные модели. Ниже интересные фотографии ВНИИТЭ-ПТ.
Прототип советского такси

Прототип советского такси

Прототип советского такси

Прототип советского такси

Прототип советского такси

Прототип советского такси

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Прототип советского такси

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

Прототип советского такси - http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
Прототип советского такси - https://www.facebook.com/kaketosdelano/
Прототип советского такси https://www.youtube.com/kaketosdelano
Прототип советского такси - https://vk.com/kaketosdelano
одноклассник.jpg - https://ok.ru/kaketosdelano
Прототип советского такси tw.png - https://twitter.com/kaketosdelano
Прототип советского такси inst.png - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.com
Инстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дело Беркович и Петрийчук обсуждаем со специалистом по террору. Сцена из спектакля «Финист Ясный Сокол». Фото: соцсети «Новая» обратилась к одному из ведущих политических экспертов страны по террору, лучше других испытавшей, что есть террор в своей истории и повседневности, с ...
Коты сидят, гипнотизируют меня. Дон: ушки у меня холодные, лапки холодные, носик холодный, хвостик холодный. Только брюшко тёплое, но — голодное. Бедный я несчастный! Степан: Ну, чего щупаешь? Живой я, живой. Могу куснуть! Жрать давай! Час до ...
Наткнулчся на днях в дебрях чужих фейсбуков на забавную подборку интересных концептов вампиров. Народ балагурил, и в прочессе маразмирования, как это часто бывает, родилось немного драгоценного. Я просеял, отобрал и перевёл на русский. Собственно, речь необязательно про вампиров - ...
...
Как и ожидалось, уже на следующий день после подписания, минские договоренности начали трещать по швам. 1. РФ опровергла http://www.echo.msk.ru/news/1492526-echo.html заявления Порошенко, о скором освобождении Савченко, в том духе, что это скорее пожелания хунты и ЕС, а Россия таких ...