Проторазумные
obezzyann — 22.01.2024 — Ну почему люди столько глупостей делают? — спросила вдруг Жирафа. — Они же разумные существа.Мишка посмтрел на неё с улыбкой:
— Да кто же тебе сказал, что они разумные?
— Как это кто? — Жирафа даже растерялась. — Люди и сказали.
— Деточка, — ласково произнёс Мишка, — не стоит верить всему, что люди говорят о себе сами.
— Да, я бы отнёс людей к проторазумным, — вступил в разговор Кот Админский.
— Каким ещё проторазумным? — не поняла, Жирафа.
— Зачатки разума у них безусловно есть, — попытался объяснить Кот Админский, — но окончательно сформировавшимся мы можем считать орган или функционал лишь тогда, когда он достаточно хорошо защищён от внешних помех, то есть, обладает собственным иммунитетом.
— Всякий орган лишь тогда чего-нибудь стоит, если он умеет защищаться, — встрял Синий Клоун.
Я сразу понял, что он какую-то гадость говорит, только не понял, какую именно. А Ёжик, похоже, понял.
— Вот только не надо иронизировать на великими! — закричал он.
Но Кот Админский только строго посмотрел на них, и Ёжик с Синим клоуном замолчали.
— Взять, к примеру, пищеварительную систему человека, во рту пища попадает в щелочную среду с добавкой антисептика и тщательным контролем множеством дружественных бактерий. — продолжил Кот Админский. — Во рту у человека больше шестисот слюнных желёз, и наука пока не знает точного предназначения каждой из них, но они образуют мощную первую линию защиты. Затем, через кордоны кольца Пирогова, пища отправляется в соляную кислоту желудочного сока, где её ждут уже десятки миллионов желёз и новые антисептики, и это ещё не всё, но в результате из многих миллионов болезнетворных микробов, окружающих человека, поразить его через желудочно-кишечный тракт могут лишь единицы. Вот это достаточно защищённая сформировавшаяся система.
— Ну да, — снова вмешался Синий клоун, — дай человеку запить молоком солёные огурцы, тогда увидишь, какая надёжная эта система.
— Так это не болезнь, — возпазил Кот Админский, — и избавляется от такой смеси желудок очень быстро. А вот дыхательная система появилась значительно позже. Она тоже неплохо защищена, но всё же значительно хуже пищеварительной, потому люди и заражаются чаще всего через дыхательные пути.
— А разум-то тут при чём? — не выдержала Жирафа, которой надоели все эти рассуждения.
— А разум совсем молодая система, которая практически лишена защиты, — пояснил Кот Админский. — Разум легко поражается мемо-вирусами, которые направляют его на решение вредоносных задач.
— Каких ещё вредоносных задач? — не поняла Жирафа.
— Да любых! — Кот Админский обвёл всех взглядом. — У любого организма есть множество задач: ему надо питаться, защищаться, размножаться и много ещё чего. Так возникают желания. Но для их исполнения нередко требуется смекалка. Вот разум и призван искать пути исполнения желаний организма.
— Только не будем забывать, что у общественных животных есть и социальные желания, которые могут превалировать над личными, — заметил Мишка.
— Знаем, знаем, — закивал головой Кот Админский, — Мать может рисковать жизнью ради спасения детёнышей... Знаем. Мы не об этом. Мы говорим обо всех желаниях особи, включая социальные. Разум, как известно, может только исполнять желания, создавать их он не в состоянии, а вот мемо-вирус может создать желание, и разум человека бросится его исполнять, потому что нет системы защиты, разум не анализирует, откуда это желание возникло. И множество людей всю жизнь стремится исполнить желания, которых они никогда не желали, просто их заложил в них мемо-вирус. Мало того, человек, получив зловредную идею, не пытается уничтожить её, как пищеварительная система уничтожает болезнетворный микроб, наоборот, он её стремится украсить, чтобы она легче усваивалась другими, и спешит распространять среди своих же. Сами видите, как быстро среди людей распространяются самые глупейшие идеи. Ведь у людей нет даже элементарных представлений об информационной гигиене, они не избавляются от излишних продуктов мыслеварения где-то в укромных местах, как делают с продуктами пищеварения...
— Да какие могут быть укромные места? — перебил его Мишка. — У них же и сфинктера никакого нет на выходе из мыслеварительной системы. Им ничего не остаётся, кроме как разбрызгивать свои мысли где попало.
— Потому-то я и считаю, что называть человека разумным преждевременно, вот когда научится не подхватывать от любого чиха всякие бредовые идеи, тогда можно будет подумать о его разумности, — заключил Кот Админский.
И разговор вроде бы закончился, но тут Мыслитель сказал:
— Ты не спеши называть мемо-вирусы вредоносными, если они вредны для людей. Может быть, природа специально создала их для очистки всей экосистемы, для которой они, может статься, очень даже пользоносные. И людей, распространяющих эти вирусы осуждать не спеши, ведь они, возможно, служат не себе, не человечеству, а Планете.
Спорить с Мыслителем никто не захотел.
|
</> |