Протобарочный Палладио

Сразу оговорюсь, то, что представлено ниже - разумеется, не барокко, а ренессанс, но это ренессанс, уже вынашивающий в себе барокко. Сложность (ещё не слишком сложная)) вместо ренессансной простоты и ясности. Раскреповки, рустованные колонны, кронштейны-свитки, поддерживающие антаблемент (что Палладио ругает по ссылке выше), рустованные колонны и вообще увлечение рустом, рекурсия, когда архитектурный элемент повторяется внутри себя в уменьшенном виде... Кажется, со временем барочность в постройках Палладио нарастает, но и здесь не так всё просто.
1.

Палаццо Антонини. Удине. 1556
2.

Палаццо Антонини. Удине. 1556
3.

Палаццо Исеппо Порто. Виченца. 1552
4.

Палаццо дель Капитаниато. Виченца. 1571-1572
5.

Палаццо Кьерикати. Виченца. Нач. 1550
6.

Палаццо Кьерикати. Виченца. Нач. 1550
7.

Базилика. Виченца. 1549
Палладианское окно уже само по себе не выглядит по-ренессансному.
8.

Ц. Сан Джорджо Маджоре. Венеция.1556
Фасад Сан Джорджо уже довольно сложен. А интерьер - ещё сложнее
9.

Ц. Сан Джорджо Маджоре. Венеция.1556. Интерьер
10

Ц. Сан Джорджо Маджоре. Венеция.1556. Интерьер
11.

Ц. Иль Реденторе. Венеция. Нач. 1577
12.

Ц. Иль Реденторе. Венеция. Нач. 1577. Интерьер
13.

Ц. Сан Франческо делла Винья. Венеия. 1562
14.

Театр Олимпико. Виченца. 1580-1583
Театр Олимпик, в отличие от античных театров имеет полуовальный план. А декорация, отсылающая к античным театрам слишком уж сложна для ренессанса
15.

16.

Вилла Ротонда. (Вилла Капра). Виченца. 1550-1567
И даже на фасаде Виллы Ротонда - маленькие овальные окна. Впрочем, они, кажется, детище Скамоцци, ученика Палладио.
|
</> |