Протесты в Москве. Все только начинается!
denis_balin — 10.06.2014В Москве пока до киевских майданов далеко, но и у нас народ тоже умеет демонстрировать властям, что он не согласен. Правда, поводы для бузы в столицах России и Украины все же разные. И это, честно говоря, в некотором смысле успокаивает. Киев поднялся на дыбы благодаря активному вмешательству в политику страны специалистов из вашингтонского обкома. Ну, а у нас проблемки все же местечковые. У нас горожане протестуют из-за того, что им дороги строят. Ну, не любят наши люди дороги. Бездорожье, впрочем, тоже не особо жалуют и обзывают проблемой русской. Не любят, когда по дорогам несутся автомобили. Когда они тащатся в пробках - тоже не любят. Вот такие вот нелогичные люди. "Широк, очень широк русский человек - я бы сузил его", - пришли на память мне слова Ивана Карамазова, когда я узнал из прессы о волнениях в столице.
Однако перейдем к делу. Вот с мест сообщают, что в Можайском районе Москвы вчера инициативные жильцы домов по Витебской улице перекрыли оную, демонстрируя тем самым свое недовольство расширением дороги. Витебскую действительно расширяют в рамках строительства Северо-Западной хорды. Жильцы говорят, что дорога будет проходить слишком близко к домам, и это их не устраивает. Оставим пока эту улицу и переместимся чуть дальше по району. Чуть дальше так же поступают сигналы о народных волнениях. Местные жители перекрыли улицу Кубинка. Так же в знак протеста строительству хорды.
Как ведите, все серьезно. Дубина народной войны поднялась со всей своею грозною и величественною силой. Впрочем, на Витебской движение уже восстановлено. Туда приехал начальник Управления внутренних дел Западного административного округа Владимир Рожков и заверил жильцов, что проверит законность строительства дороги. Что там с Кубинкой - не знаю, СМИ конечно же скрывают всю гнусную правду.
Давайте попробуем разобраться, как профессиональные диванные политтехнологи и урбанисты, насколько оправданы протесты. Начнем с общего. То есть с необходимости строительства Северо-Западной хорды. Необходимость есть. Назрела она вовсе не вчера и не позавчера, а ещё в начале 70-х. Правда, тогда дальше разговоров дело не пошло. Социализм не предполагал, что у каждого третьего в городе будет личное авто. Также он тогда ещё не предполагал быть когда-либо замененным на другой политический строй, поэтому проект отложили в долгий ящик. Вопреки прогнозам партии, СССР закончился и наступили 90-е. В эти звонкие годы почти все отведенные для хорды участки отдали застройщикам. Удержите в голове эту мысль, мы к ней ещё вернемся.
В 2011 году о хорде вспомнили снова, так как транспортная ситуация в городе стала походить на критическую. Решено было таки хорду построить вместо Четвёртого транспортного кольца, которое оказалось дороговато, да и не то что бы очень эффективно. Начались работы, а вместе с ними начались и проблемы.
Как я уже говорил, в 90-х на месте дороги девелоперы возвели сотни метров жилья. Народ тогда охотно покупал квартирки в новых домах. А позже в "тучных нулевых" стал затариваться и машинками. В итоге точечная застройка и обилие автомобилей на руках у населения сделали перемещение по городу практически невозможным. С этим надо было что-то делать. А поскольку делать что-то так, чтоб всем оставалось комфортно - невозможно, люди начали перекрывать дороги в знак протеста.
Я понимаю, что стройка под окнами - это не очень приятное явление. Однако не те ли же люди, которые теперь протестуют, вечно жалуются на бесконечные пробки? Подозреваю, что примерно те же. Чтоб ездить на машине, нужны дороги, для дорог нужно место - придется потесниться. Ну или продать свои "ренологаны" с "фордфокусами" и кататься на автобусе, троллейбусе, маршрутке, метро, электричке и других видах общественного транспорта, коих в Москве, слава богу, достаточно.
У нас, между прочим, темп роста числа автомобилей в пять раз превышает динамику роста протяженности дорог. За 10 дней в Китае строят дорог столько же, сколько было построено в России за весь 2008 год, например. Так что дороги строить надо! На дорожное строительство брошены уже возможности не только государственного, но и частного капитала. Инвесторы не хотят ждать, пока город построит транспортную инфраструктуру, поэтому ускоряют процесс финансовыми вливаниями, не забывая и о своих интересах, конечно. Как говорил заммэра по строительству Марат Хуснуллин: "Пока самое высокодоходное строительство в Москве - строительство жилья. При застройке больших территорий мы предлагаем инвесторам транспортную инфраструктуру создавать за свой счет". Так транспортная сеть города и развивается. Благо теперь под чутким контролем властей, а не как при муже Батуриной.
Короче говоря, я не спорю, что выбирать все равно приходится "между гигантской клизмой и сендвичем с дерьмом", но таковы издержки жизни в мегаполисе. Да, здесь тесно и будет ещё тесней, потому что тут бабки. Надо научиться с этим жить. Дорога под окнами - неприятно, но в пробках стоять тоже неприятно. Найдите способ прокладывать дороги в небе, и тогда вы решите транспортные проблемы всех больших городов и сказочно разбогатеете. Ну, а пока остается просто адекватно оценивать действительность.
|
</> |