Просто так
hilferuf — 18.01.2011 В процессе раздумий над Ксанкиным поступлением в пятый класс, я наконец смогла себя категоризировать по "гуманитариям"/"технарям".Всю жизнь до этого я считала, что я на них не делюсь, т.к. в школе одинаково без проблем училась по всем предметам, только мне лень было, поэтому по более серьёзным типа русского и математики у меня были четверки (а в средней школе и тройки), а по всякой лабуде типа ИЗО и музыки (а потом истории, географии и т.п. болтологии) были пятерки. Ксанка, кстати, также учится (ну в начальной школе, дальше будем поглядеть).
Но когда Ксанка приходит с неполучившейся задачкой - я думаю "да как это можно не понимать?!", стараюсь, чтобы и она поняла, объясняю алгоритм, и вообще, мне сам процесс очень нравится. Я вон вчера в ночи просто из любопытства прорешала задачки на поступление в пятый класс из Светиной темы ("всего за три месяца собрал, а написано от двух до пяти лет" :-)),заодно наконец освоилась с кругами Эйлера (мы их в школе не проходили).
А когда Ксанка подходит с "Сформулируй основную идею произведения и покажи какие выразительные средства использовал автор", я думаю "Ой бля", час пытаю гугл в поисках каких-то методических рекомендаций и планов открытых уроков, и тупо надиктовываю найденное. Наверное, если я это проделаю несколько раз подряд, я смогу выделить какие-то принципы и буду потом угадывать эти выразительные средства с большой долей попадания. Но менее противно оно от этого не станет.
Вот и выбирая Ксанке направление на среднюю школу, я с ужасом думаю, что там может быть какая-то углубленная литература и история (про литературу - особенно смешно, учитывая, что девочка практически не читает, я то хотя бы всегда очень быстро и много читала, что выручало не раз), потому что я помочь ну ничем, кроме уверенного пользования гуглом, не смогу и единственная надежда (хоть и вполне вероятная), что в этом направлении будут самые слабые дети и самые низкие требования.
Когда я думаю про физико-математическое направление, у меня восторг в душе, меня тормозит только то, что нехорошо на детях реализовывать собственные нереализованные мечты. Ну и я боюсь, что вдруг не потянет. Хотя вот тут я готова оказывать всяческую поддержку, что сама, что репетиторов, потому что оно и нужно, и интересно, и перспективно, и вообще здорово.
Так что не знаю, что там с Ксанкой, но я наконец опеделилась, что я сама - категорически не гуманитарий.