Просто никто никому ничего не должен...?!

топ 100 блогов tikandelaki29.03.2012 Честно говоря, я не собиралась смотреть новый сериал Валерии Гай Германики. Но бесчисленные выкрики в интернете по поводу глумления над моралью, а еще о том, что сериал уничтожает остатки российской культуры, заставили меня сериал посмотреть, о чем я нисколечко не жалею.

Начну с главного. С того, что интересно каждой женщине при взгляде на себе подобную: как та выглядит. Даже богатые (по сценарию) дамы в российских сериалах обычно смотрятся крайне убого. Полное ощущение, что костюмеры этих фильмов принципиально одевают своих героинь в коллекции десятилетней давности, считая зрителя идиотом. Российские женщины на экране всегда выглядят хуже, чем в жизни. И тут, о чудо! В первые же минуты фильма в кадре появляется совершенно не похожая на себя актриса Светлана Ходченкова, похожая на Николь Кидман в молодости. Причем, и одета она в соответствии с трендами, и даже сумочка Celine у нее настоящая. Вы спросите: «А при чем тут сумочка?» Отвечу. Потому я и не люблю российские сериалы. Если сумочка в телевизоре ненастоящая, то и герои чаще всего тоже не особо правдоподобные. А в этом фильме реальные и сумочка, и герои. И еще. Раньше я очень редко ловила себя на мысли, что диалоги из сериала уже где-то слышала в жизни. В этом кино диалоги именно такие – как в жизни. Отдельный поклон Анне Козловой. Знает, о чем говорит.

Сегодня невероятная скорость обмена информацией, к сожалению, очень негативно отражается на отношениях между людьми. Вот вы познакомились с мужчиной. Тут же зашли на все его аккаунты в соцсетях. Увидели всю его жизнь: что любит, что ест, чем увлекается, какую музыку слушает, может, даже книжки какие-то читает и так далее. Вы наверняка встретите там и всех его бывших, и его самого в летнем, в зимнем, на пляже. Терпение, милая, только терпение. Он уже сделал то же самое. Вы в купальнике себя, надеюсь, уже отфотошопили или хотя бы через «Инстаграм» пропустили? Ну, отлично. Будьте готовы к тому, что он попросит и более откровенные фотки. И помните, что вокруг очень много девушек, которые ломаться не будут. Вы слышали, чтобы за кем-то из ваших знакомых ухаживали три месяца? А два? Так что, как говорил герой Никиты Михалкова в «Вокзале для двоих»: «Сама, сама, сама…»

Этот фильм об одиночестве. О том, что оно – болезнь времени. И непонятно, что с этим делать, в обществе сегодня нет ответа. В сегодняшнем мире каждый играет на своем поле и болеет сам за себя, даже дети. Женщины судорожно ищут любви и заботы, мужчины не хотят обременять себя обязанностями, потому что в России слишком много красивых и одиноких женщин, чтобы быть верным одной единственной всю жизнь. У нас фиаско терпят и самые красивые, и самые умные, и независимые, и привязанные к семье, и циничные, и доверчивые женщины.

Сегодня нет рецептов правильного поведения, хотя нечто подобное героиня Ходченковой регулярно слушает. В начале каждой серии советы произносятся за кадром легко узнаваемым голосом успешной «героини своего времени» Ирины Хакамады. Это своеобразный привет образу Ирины Муравьевой, которая, как заклинание, повторяла урок, данный подругой-психологом: «Я самая обаятельная и привлекательная, я самая обаятельная и привлекательная». Только эта формула так и не помогла ей обрести любимого. А те, кто в результате действия «женской магии» оказались рядом с ней, не устроили. Точно так же не устраивают героинь сериала те мужчины, которые их окружают. Ни мужья, ни бойфренды не являются самой большой любовью их жизни. Девушки свободны, делают, что хотят, но любовь им почему-то не дается. «Любовь – это волшебное слово, которым пользуются мужчины, когда секса хотят». И женщины играют в эту игру ровно до тех пор, пока в их жизни не появится «семья» – место, где можно спокойно позабыть это волшебное слово. Но жажда любви (в разных формах, в разных проявлениях) у человека в крови. Где гормоны, а где любовь? Женщины, противопоставляя себя своей натуре, приспосабливаясь к ситуации, становятся мужеподобными (охотницами, а не хранительницами), приобретают «мужские» привычки и взгляды на жизнь. Но у них нет времени на обдумывание поступков и решений. Кто-то с этим справляется, а кто-то нет. Кто-то приспособился, а кто-то сломался. Но у всех – слезы, срывы и крушение стереотипного представления о «женском счастье». Когда в семье живут люди, не интересующиеся друг другом, и у каждого своя личная жизнь и переживания, проще поделиться проблемой на работе, чем дома. А счастья на работе не построишь…

Еще одна важная тема – норма, внутренне допустимые вещи. С исчезновением коллективной идеологии понятие «дозволенное» трансформировалось, его границы стали расплывчатыми. И теперь норма – помыть посуду любимого сразу после оргазма, передарить любовнице подарок дочери, примерить на себя секс, как туфли, принять разврат несовершеннолетней дочери. Перед нами героини среднего возраста, сформировавшиеся, сильные, умные (ну, или не очень). Они похожи на нас и на тех, кто нас окружает: аккуратные, приличные, очень даже неплохие люди. Не проститутки (хотя то, что их периодически путают, не случайно). И живут они самой обычной жизнью, и переживают – как все мы. В этом сериале вся несправедливость жизни современной женщины представлена в утрированной, обостренной форме. Кино кажется легким и забавным, но в нем понятия допустимого, нравственности, главного и второстепенного, любви – все искажено, и то, что по сути своей чудовищно, выглядит весьма пристойно и обыденно.

Фильм хочется раскромсать на цитаты (прямо постмодерн какой-то!), выучить самые удачные (типа «Спасибо, что трусы жены не подарил» или «Самоубийство китов от нас точно не зависит»). Особенно порадовало откровение Кати, когда она наконец поняла, что изо дня в день каждое утро идет на х**. Давно я так не смеялась. Веселое настроение омрачила лишь неожиданно посетившая мысль о том, не являюсь ли я ее попутчицей.

Константин Эрнст однажды объяснил успех «Доктора Хауса», «Глухаря» и подобных им сериалов тем, что зрителю очень симпатичны их главные герои – фрики, легко и свободно нарушающие правила и законы. Многие обыватели, может, и хотели бы себя вести так же, но боятся, зато смотрят на такое поведение с удовольствием. «Фрик на телеэкране делает то, чего внутренне желает телезритель». На первый взгляд, «Краткий курс» – тоже сборище чудачек, однако это не совсем так. В фильме Германики мы видим не фриков, а самих себя – такими, какие есть. И желания наши озвучены, вещи названы своими именами. Но в зрелом возрасте смотреть на себя голого в зеркало немного противно. Замечаешь все больше недостатков, которые, увы, уже не изменить. А жить-то с ними еще придется! И нас таких, осознающих реальность и продолжающих жить по-прежнему, очень много. Мы – совокупность отдельных особей, каждая из которых хочет быть счастливой, но в поисках счастья застряла где-то между «хочу», «могу» и «должна».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Была тут на выставке современного искусства - оно всё-таки очень разное. Пост-пост-пост-модернизм и нежелание никаких потрясений. Вот отличная картина 2018 года. Называется «Раздолье» - это смелый ответ художника - Александру Дейнеке с его «Раздольем». Почувствуйте разницу, так сказать. ...
Один мой военный товарищ внимательно изучает новый российский закон о службе иностранцев в ВС России, подумывает сына туда в военно-морское училище. Другой мой военный товарищ уже лет пятнадцать как легализовался в Австралии, сын учится в ...
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДМИТРИЮ АНАТОЛЬЕВИЧУ МЕДВЕДЕВУ ...Под видом «снятия административных барьеров на пути инновационного развития экономики» предлагается ввести в законодательство совершенно размытые ...
Воспоминаньями смущенный, Исполнен сладкою тоской, Сады прекрасные, под сумрак ваш священный Вхожу с поникшею главой. ...
В Казани развернулось целое противостояние по поводу строительства мусоросжигательного завода, как битва за недопустимость превращения благоустроенного города в площадку для мусорного бизнеса. В рамках чего, на прошлой неделе свое мнение попытались донести до властей и ученые, проведя ...