
"Простые радости" Клэр Чемберс


Когда журналистке Джин Суинни достается редакционное задание проверить истинность утверждения, содержащегося в читательском письме, она не подозревает, что это полностью изменит ее жизнь. Если вы сейчас вообразили себе Джин акулой пера и мастерицей добывать жареные факты из жизни знаменитостей или раскрывать тайны международной политики, то вы ошиблись. Самая неприметная из сотрудниц "Эха Северного Кента", собственно - единственная сотрудница, остальные мужчины. И снова нет, не пользуется популярностью, она в статусе своего парня, но не обольщается относительно дружелюбия коллег, с хорошенькими молодыми секретаршами те ведут себя не как со своими парнями, а как с привлекательными молодыми женщинами.
Джин под сорок, она не замужем и скорее ее внешность можно назвать своеобразной, чем привлекательной. А еще она живет с мамой. После того, как отец нашел другую, а старшая сестра вышла замуж и уехала в Южную Африку (1957 на дворе, до крушения апартеида еще далеко), Джин единственная ее опора. Она же и главный источник скудных семейных средств. Мать капризный ипохондрик, изводящий придирками и раздражением, и в целом жизнь молодой (будем называть ее молодой, хотя бы по сравнению с матерью ведь так оно и есть) женщины не сахар.
Когда в ответ на резонансную, насколько возможно в их провинциальной газете, статью о том, что наука скоро достигнет возможности зачинать детей без участия мужчин, партеногенезом, вместе с валом гневных писем, которыми откликнулся не испорченный интеллектом читатель, в редакцию пришло это - Джин знала заранее. что разбираться поручат именно ей. Интеллигентное и вежливое, хотя явно не английское, четверки и семерки в адресе написаны были по-континентальному, письмо сообщало, что его отправительница зачала и родила свою дочь, будучи девственницей. И если наука может подтвердить, что в ее случае партеногенез имел быть, хорошо бы пройти необходимое освидетельствование.
На самом деле, Гретхен замужем и счастлива в браке, живет с мужем и дочкой Маргарет в прелестном , сверкающем чистотой, домике с садом и не подвергалась остракизму из-за того, что забеременела, не будучи замужем. Но она в самом деле провела месяцы, на которые пришлось зачатие, прикованной к постели в женской монастырской больнице, куда мужчины не допускались. И ее спокойная уверенность производит такое сильное впечатление. что Джин проникается этой верой. А заодно уж и дружескими чувствами к этой замечательно хозяйственной и аккуратной женщине. В девочку же прямо-таки влюбляется.
И нет, все окажется не таким, как кажется, да вы наверняка и сами уже догадались. что размножаться почкованием люди пока не выучились. Но (шепотом) Джин найдет свое счастье. Как и остальные участники истории. А демоническая картинка на обложке пусть вас не пугает (ну или пусть пугает, должна же сохраняться интрига).
|
</> |