Проснулось достоинство

У народа «пробудилось достоинство». Не могу оценить степень достоверности этой уже устойчивой формулы «протестантов», не выяснив, о чем идет речь.
Пробудиться может только то, что уснуло, т.е. существовало. Оно существовало?
Это разговор особый и долгий. Ну, допустим, существовало.
А достоинство – это что?
Для меня очевидно: человек с достоинством никогда не позволит себе выглядеть смешным. Человек с достоинством может несерьезно относится к чему угодно и кому угодно, но должен серьезно относиться к себе и своим деяниям. Потому достоинство не соотносится с бедностью и богатством: каждому свое. Между прочим, великий шотландец Роберт Бернс еще в XVIII веке провозгласил:
Кто честной бедности своей стыдится и все прочее –
Тот самый жалкий из людей, трусливый раб и прочее.
(Если верить Маршаку, а не верить нет оснований).
Оказывается, бедность может иметь свое достоинство – кто бы мог подумать?! По крайней мере, имела тогда – сейчас сомневаюсь. Рад, если ошибусь – признание бедностью своего достоинства свидетельствовало бы о том, что процесс вырождения еще не завершился.
И в этом контексте один вопрос: почему протест якобы оскорбленного достоинства принимает столь гротескные формы?
Как может человек с пробудившимся достоинством разыгрывать откровенную клоунаду и при этом убеждать окружающих, что чуть ли не идет на подвиг – и, в конце концов, сам верить в это?
Как соотносится «пробудившееся достоинство» со щенячьими визгами, белыми шариками, панк-молебнами, «майданами», злобными пересвистываниями в сетях и плохо срежиссированным публичным лепетом о мирных протестах?
Это что – тактика и стратегия такие? В известной степени да. Стратеги протеста хотят напугать власть и деморализовать полицию, посему истерические «штурмы» направляются из-за спин «мирно гуляющих» в полном восторге от взаимообщения граждан. Вряд ли московские гулены знают старинную частушку, которая вполне могла бы стать их гимном:
Я гуляю как собака,
Только без ошейника –
Протокол за протоколом
На меня, мошейника!
Тактика и стратегия, надо сказать, довольно примитивные и глупые. Но вполне соответствующая содержанию протеста «интеллигентной толпы», которой так восхищался г-н Асмолов, вознамерившийся обучать российскую молодежь толерантности на народных сказках (sic!) и пресерьезно прелагавший внимательнее присмотреться к литературной классике, в которой слишком много жестокости. Сам слышал, честное слово! Вот эти вот «толерантные», готовые цензуировать Гомера и Гоголя – протестуют – против цензуры! Как тут не вспомнить эпохальную речь пана Кшиштофа Занусси на международном толковище, посвященном, между прочим, диалогу цивилизаций: «Предназначение европейской цивилизации – нести любовь. А кто не согласен – заставим силой». Так что относительно «миролюбия» наших убежденных еврохолуев, преобладающих среди «просто гуляющих» - нет смысла заблуждаться.
Такой
вот жанр. Такие вот установки.
А ведь возможен
был и другой жанр, другая тактика и стратегия. И
поучиться есть у кого.
Американские негры (пардон – афроамериканцы) – народ, значительно более экспансивный, заводной, чем московские «протестанты». И относительно оскорбленного достоинства у них на генетическом уровне: каждый – потомок раба! И покривляться, спеть что-нибудь эдакое, побить, разбить – они горазды. И вот мистер Луис Фаррахан, один из лидеров американских черных мусульман – со товарищи – решили пугануть бедую общественность. Они оказались более хорошими организаторами, чем охрипшие от воплей Навальный и Удальцов и переполненный справедливостью полковник КГБ Гудков, рвущийся ниспровергнуть коллегу Путина. И вывели в Вашингтон 16 октября 1995 г. миллион черных мужчин. Или близ тому: американцы признали 835 тысяч. Они ничего не штурмовали, не рвались в Белый дом, не кривлялись, не валялись на газонах, обложившись убогими харчами. Они просто молча прошли по городу. Молча. И впечатлили. Надолго. И впереди шествия не трусили глумливо хихикающие, сытомордые литературные спекулянты.
Все молчали. И их прекрасно поняли.
Вот это – достоинство. Достоинство потомков рабов.
А в достоинство развеселых генетических еврохолуев и амерофанатов, тонких ценителей бардовской лирики, шевчуков, макаревичей, кинчевых и пусси – простите, не поверю.