Просмотрено

Манк (2020)
Начну с тяжеловеса и одного из двух фаворитов грядущего Оскара (у меня лично взгляд вовсе ни за что другое в списке номинантов не цепляется, второй, если что - Суд над чикагской семеркой, и с ним все ясно, Аарон Соркин во всей красе). Байопик, повествующий ни много ни мало, о конфликте скандального сценариста Германа Манкевича со всемогущими боссами студий Луисом Майером (да-да, Метро Голдвин Майер во плоти) и Вильямом Херстом, и как любимчик Голливуда вдруг превратился в опального шута. Конфликт этот породил скандальный сценарий "Гражданина Кейна", который, хотя прямо это не заявлялось, пародировал самого Херста. Финчер снял картину в стиле "Кейна", черно-белую, с постоянными прыжками во времени и крохотными зарисовками, постепенно, как мозаика, складывающимися в две истории - написание сценария и и первое применение мощи Голливуда в политике. Кастинг, естественно, роскошны, но лично меня больше радуют Олдман-Манк и моя любовь со времен Вероники Марс Аманда Сайфред в роли Марион Дэвис, которую Манк со всей симпатией также пропесочил в Кейне. Ясно уже. что болеть буду за троицу Финчер-Олдман-Сайфред и за Соркина.
на снимках: Манк и Дэвис на костре и Херст с Майером убивают Манка взглядом.


Блюзы под прикрытием (1993)
Абсолютная милота, у тайных агентов-супругов Блюз рождается малыш, они уходят со службы и отправляются в вояж. Но конечно же мир в опасности, и никто кроме них не справится. Сюжет детсадовский, но он нафиг никому не нужен, потому что смысл фильма в том, чтобы любоваться очаровательными и сексуальнейшими Кэтлин Тернер и Дэнисом Куэйдом, а также схватками, если можно так назвать это измывательство, с прикольным бандюганом в исполнении Стэнли Туччи, пикировками с полицейскими, которым не нравится, что на их территории резвится элита спецслуж, и прочими милыми радостями. Час с небольшим хорошего настроения, которое вообще ничто не омрачит, вам гарантирован.


Хардкор (1979)
Маленькая голландская община где-то в Библейском поясе США, Ван Дорн, отец-одиночка, мелкий промышленник, теряет дочь-старшеклассницу. Полиция ничем помочь не может. Частный сыщик, скользкий тип (Питер Бойл) совершает подвиг, найдя порно-фильм с участием беглянки в океане подобной продукции. Чтобы найти дочь, Дорн вынужден окунуться в мир порно и проституции, притвориться его частью, хотя ничего более чуждого его пуританской натуре, кажется, и не существует. Джордж С. Скотт в роли Дорна поразительно похож на Микаэля Нюквиста, которого мне усиленно не хватает, но более грузный, обрюзгший. Дорн кажется спокойным и даже доброжелательным, а к девочкам-проституткам и порно-звездам, которых на этом пути он встречает в изобилии, он относится даже по отечески, но иногда сквозь маску прорывается его боль и ярость, и тогда тушите свет. Главный вопрос, подвисший в воздухе с самого начала, захочет ли дочь возвращаться в душный пуританский мирок с табуированным сексом, если конечно, отец найдет ее. И захочет ли возвращаться сам Дорн.
Фильм, на мой вкус, слишком затянут, два часа для этого наполнения многовато. Хардкора как такового почти нет, хотя обнаженки много и показан процесс съемки порно, но даже "Ночи в стиле буги" кажутся более провоцирующими.



|
</> |