Просмотрено, выпуск 340
nostradamvs — 23.06.2025
57 секунд (57 Seconds, США, 2023). Рассказ “Люцифер”, на
идее которого основан фильм, очень хороший и очень маленький, на
пару страниц буквально. В ней простому санитару морга достаётся
кольцо, способное отматывать время на 57 секунд назад — от богатого
и таинственного мертвеца, которого тот обрабатывает. И оно губит
санитара, потому что огромной властью надо уметь управлять. Фильм к
этому сюжету отношения не имеет — в нём Джош Хатчерсон с
расширившейся со времён “Сойки-пересмешницы” рожей бесконечно
творит какую-то дичь (а кольцо ему подсунул харизматичный
евангелист web3, чтобы “проверить”), но в итоге побеждает всех
плохих и уходит в закат под руку с невестой. Говно, в общем.
2/10.Ячейка 234 (Unit 234, США, 2024). Низкобюджетный боевичок о том, как группа бандюков, маньяк-убийца и скорбящий отец схлестнулись с очень упрямой управляющей хранилища с ячейками. Очень упрямая управляющая в итоге сама никого не убила, зато стала свидетелем того, как они поубивали друг друга. Смотреть было довольно-таки интересно, есть пара красивых твистов, и для такого бюджета всё получилось качественно. В главных ролях забытые звёзды — престарелый Дон Джонсон, вышедший из образа героя-любовника, и Изабель Фурман, которую мы помним жутковатой девочкой из “Дитя тьмы”. На один раз очень норм. 7/10.
Присутствие (Presence, США, 2024). Прекрасный невероятно Содеберг. Какой же он всё-таки талантливый и при этом совершенно разный, режиссёр без почерка, способный снять всё, что угодно. “Присутствие” — странное кино, снятое от лица призрака, живущего в доме, куда въезжает семья. Призрак пугливый, нерешительный, добрый и пытающийся помочь, и у Содеберга получилось показать все эти его свойства, постоянно глядя его глазами и не говоря ни слова. Семья, её внутренние раздоры и проблемы, её боли и радости, и призрак, который чуть что — смотрит на мир из шкафа в комнате дочери. Хэппи-эндом конце не назовёшь, но он и не плохой — всё случилось как бы как должно. Но, если честно, был бы другой конец, или даже другой сюжет — неважно, главное — пойманная атмосфера, характеры и блестящая операторская работа (Содеберг обычно сам себе и режиссёр, и оператор). Сценарий, кстати, написал Дэвид Кепп — автор кучи всего крутого, включая “Миссия невыполнима” и “Парк юрского периода”. 9/10.
Ледяной страх (Cold Meat, Великобритания-Канада-США, 2023). Камерная история о том, как женщина оказывается заперта в машине с маньяком-убийцей, а вокруг бушует ледяная буря. И всё вроде ничего, и ждёшь весь фильм, как же она выкрутится, и происходят всякие события вокруг них, и становится всё холоднее… но потом сценарист загоняет себя в ситуацию, из которой не может выбраться — и достаёт бога из машины. Бог из машины появляется из-за заледенелого куста и разруливает ситуацию, на этом фильм заканчивается. Позорище просто. 3/10.
Вычитание (تفریق, Иран-Франция, 2022). Приобщаемся к иранскому кинематографу. Обычная семья (муж позитивный и добрый, жена в состоянии стресса и расстройства из-за сложной беременности) встречает другую обычную семью (муж — полный мудак и домашний тиран, жена — милая и добрая). Только вот мужья похожи друг на друга как две капли воды и жёны тоже. Никаких комических ситуаций не возникает, это же иранское кино, напротив, всё трагично и печально, зло превалирует на добром, а справедливости не существует. Кино очень тяжёлое, хотя и без всякой политической подоплёки, один раз там портрет аятоллы мелькает, да и всё. История о том, что побеждает тот, кто жрёт других. Всегда побеждает тот, кто жрёт других. 7/10.
Охота (The Bad Shepherd, США, 2024). Четыре друга едут на охоту и случайно сбивают женщину, у которой есть сумка с миллионом долларов. Дальше они начинают убивать друг друга и случайных встречных за этот миллион, а потом за миллионом приезжает бессмертный и очень наглый мужик. В фильме есть вампиры, вдруг кому-то интересны спойлеры. Смотреть скучновато, если честно, потому что уже к середине у друзей вскрывается столько тайн, что это не друзья, а мудаки какие-то просто. 4/10.
Хищные земли (Elevation, США, 2024). Плохонький постап в жанре “появились суперхищники, которые всех жрут и которых нельзя убить” — мы это видели и в “Соснах”, и в “Тихом месте”, и много где ещё. Основная проблема “Хищных земель” в том, что в них ничего не происходит. Герои идут из одного безопасного схрона в другой, чтобы добыть там дыхательные фильтры для больного мальчика и суперпули, способные убивать монстров. Они добывают и то, и другое. Убивают монстров. Спасают мальчика. Передают информацию о технологии изготовления пуль остальным общинам. Монстров начинают массово убивать. Монстры оказываются роботами. На этом фильм заканчивается с намёком на инопланетян, которые этих роботов отправили на Землю. Или не отправили. 3/10.
Холланд (Holland, США, 2025). Сюжет этого фильма таков. Живёт семейная пара. Жена обнаруживает, что муж — маньяк-убийца. Жена убивает мужа, спасая себя и сына. Собственно, можете не смотреть, я рассказал вам всё, что сценарист сумел положить в эту почти двухчасовую картину. Зачем он это туда положил, я не понимаю, можно же было вообще не писать сценарий и предложить зрителю 2 часа смотреть на совместный статичный портрет Николь Кидман и Мэтью Макфэдьена. 2/10.
Без резких движений (No Sudden Move, США, 2021). В очередной раз доказывающий свой талант Содеберг. Гангстерский детектив в духе немного Микки Спиллейна, но с большей интригой — многочисленные герои постоянно друг друга продают и предают, и в итоге зло проигрывает, добро не выигрывает, хорошие печальны, плохие в основном мертвы, а деньги никто не получил, хотя в ходе фильма их получали примерно все. Очень занятно, динамично и хорошо сыграно, ну и, конечно, фирменная содеберговская операторская съёмка искривляющим боковые части кадра объективом, который создаёт ощущение того, что общих планов нет вообще, а кто-то всегда в центре внимания. 7/10.
Под прикрытием (Deep Cover, США, 2025). Дурацкий, но милый комедийный боевик о том, как три комика-импровизатора (все неудачники, но по своему) случайно оказываются нанятыми, чтобы втесаться в доверие к крупному наркоторговцу. Получается у них всё это исключительно случайно, но зато весело и с огоньком. Ещё в этом фильме по традиции убивают Шона Бина, что уже стоит просмотра. 7/10.
Хранитель тайн (Objetos, Испания-Аргентина-Германия, 2022). Довольно рядовой испанский фильм, в котором сотрудник бюро находок заморачивается поисками того, кто бросил в реку чемодан со скелетом недоношенного ребёнка. Заморачивается очень сильно, тратит много сил и средств и выясняет правду. Но вы же понимаете, что фильм испанский, поэтому никакой радости от того, что правда всплыла, никто не испытает. Ни герой, ни зритель. Для поклонников испанского кинематографа — идеальный образец, для остальных — сложно сказать. 6/10.
|
|
</> |
Фильмы о футболе, которые стоит посмотреть каждому фанату
Танцуй сердцем (2019)
Про 5 тыщ
Новости последнего часа - 00:00
И снова Ее Высочество Елизавета
Всё как ванговал.
ФОТО ДНЯ
Зачем Гомеру нос трут?

