Просмотрено, выпуск 326
nostradamvs — 05.06.2024 Шугар, 1 сезон (Sugar, США, 2024). Очень хороший нуар, который в целом был бы не менее хорош и без неожиданного твиста в 6-й серии (и соответствующего изменения дальнейших событий). Но твист тоже не сбоку прикручен и вполне себе аккуратно вписан в детективную линию об исчезновении девушки. Даже не в одну линию: там много чего накручено — и серийный убийца, и богачи, насилующие девушек, и торговцы людьми, и вообще много всякой дряни, но в итоге Колин Фаррелл, сводя брови в печально-серьёзном выражении лица, со всем справляется под саксофоны и прочие обязательный атрибуты нуара, со всем справляется. 8/10.Эбигейл (Abigail, США-Ирландия-Канада, 2024). Ну, решили смешать два типовых ужастиковых сюжета: группа людей в запертом готическом доме + то, что казалось слабеньким и маленьким, оказывается самым главным злом. Если конкретнее, то группа бандитов похищает 10-летнюю девочку-балерину и держит её в том самом готическом доме, только девочка оказывается не девочка, а тот ещё вурдалак, и это не спойлер. Потому что твист происходит на 50-й минуте 2-часового фильма, и дальше мы просто смотрим на экшн и то, как девочка последовательно жрёт героев одного за другим. Сценарист хорошо задумал, но не справился с оттягиванием твиста до концовки. 4/10.
Карающая длань (Red Right Hand, США, 2024). Они позвали Орландо Блума на роль главного хорошего и Энди Макдауэлл на роль главной плохой, но больше ни на что толком не хватило. В американской глубинке бывший бандюган объявляется войну своим бывшим же подельникам и пытается играть в Рэмбо, но сценарный решения в основном идиотские, и победить плохих этому Рэмбоблуму удаётся только по чистой случайности. Присутствует также неубиваемость хороших, способных получить бессчётное количество пуль из произвольного оружия и после этого успешно бегать и отстреливаться. Ещё в фильме очень много жестокости и кровищи, но это не работает на сюжет, а выглядит как надстройка. В том же жанре можно снять отличный фильм с полуторами выстрелами (например, “Ветреная река”), и он будет на три головы выше. А тут… ну 3/10.
Пацан против всех (Boy Kills World, Германия-ЮАР-США, 2023). Понятно, что это изначально задумано как треш-боевик, но, если честно, я не хочу треш-боевик. Я хочу, чтобы побеждаемая диктатура не была комической и базово нежизнеспособной (как здесь), я хочу красиво, как в “Эквилибриуме” или “Хрониках Риддика”, с эстетикой, внутри которой хочется сражаться. Здесь же треш-эстетика, дебилы во власти, море плоских шуточек и драки с мужиком в костюме козла сводят нет все старания постановщика драк. Кроме того, к концу главный герой становится так же омерзителен зрителю, как и его враги, и хочется, чтобы подохли все (чего не происходит, и это плохо). 3/10.
Гражданская война (Civil War, США-Великобритания, 2024). Гарланд снял хороший, спокойный фильм, отвлечённо рассказывающий о путешествии четырёх журналистов через раздираемую гражданской войной страну. И я на 100% верю, потому что да, все четыре типажа я неоднократно видел в пресс-турах. Да, такие журналисты есть. Да, они ведут себя так. Да, местами они смешные, местами серьёзные, местами грустные. Может, это не идеальные типажи именно для военных журналистов, но у Гарленда и не сказано, что они четверо были военными журналистами до войны — они могли раньше освещать спорт, политику или проблему голода в Африке. А теперь вот так, и они очень настоящие получились. Сильно преувеличена близость журналистов к штурмгруппам (обычно их отпихивают, чтобы не мешались), но спишем на то, что война гражданская, и ведут её не организованные части. Концовка с цитатой от президента — просто огонь, тоже прямо верю. 9/10.
Атлас (Atlas, США, 2024). Рядовой посредственный фантастический боевик, где Дженнифер Лопес, обрядившись в боевого робота, раскатывает по какой-то планете море андроидов во главе со взбунтовавшимся искусственным интеллектом. Идея реализована топорно, даже топорнее, чем в “Терминаторе”, но задачи такой и не стояло — просто нужен был героический робобот и героическая Лопес, чего, собственно, и достигли. 4/10.
Разбойница Нелл, 1 сезон (Renegade Nell, Великобритания, 2024). Развесёленький фэнтезийный сериал о том, как в яркую и разбитную девчонку вселяется в дополнение ко всему что-то вроде фейри, чтобы та могла успешно сражаться со злом. В сериале много плоских и не очень шуточек, много бойких боёвок и перестрелок, много улыбок и немножко горя, ну в общем, как в любом приличном фэнтезийном сериале для подростков. Смотреть приятно, но сугубо однократно, и не то чтобы возникает напряжённая необходимость ждать второй сезон: появится — хорошо, не появится — и чёрт с ним. 5/10.
Детективы с того света, 1 сезон (Dead Boy Detectives, США, 2024). С первого взгляда похоже на “Холистическое детективное агентство Дирка Джентли” и одновременно на “Агентство «Локвуд и компания»”, но в сумме оказывается менее логичным, чем второе и более занудным, чем первое. Сериал вертикально-горизонтальный, то есть в каждой серии детективы-призраки расследуют одно дело + есть общая сюжетная линия, тянущаяся через весь сериал и приводящая в конце к драке главного хорошего с главным плохим. Смотреть интересно. Из головы выветрится дня через три. 6/10.
Сауна (Sauna, Финляндия-Чехия, 2008). Пропущенный мной много лет назад тягучий и мрачный финский фильм, который классифицируется как ужастик, но в целом им не является. Дело происходит в конце XVI века, когда шведские и российские картографы пытаются маркировать границу между государствами после затяжной четвертьвековой войны — и граница проходит по мрачной деревне, откуда нельзя уйти и где живущий в странном футуристическом здании сауны демон наказывает людей за их грехи. Иногда он наказывает людей путём убийства других, невинных, так что не думайте, что он такой справедливый — демон и есть демон. Всё это очень тягуче, мрачно, натуралистично и эстетически безупречно, как финны умеют вне всякого сомнения. Концовка тоже, прямо скажем, не американская. В целом это прямо даже хорошо. Хотя жутко. 8/10.
|
</> |