Просмотрено, выпуск 313

топ 100 блогов nostradamvs22.04.2023 Карнивал Роу, 2 сезон (Carnival Row, США, 2023). Менее интересно, чем в первом сезоне, поскольку перед создателями стояла явственная задача — логически всё завершить во 2-м, не растягивая. Из нерастягивания получилась некоторая скомканность: героев много, событий много, взаимоотношения и связи сложные, а хронометража мало. Но в целом 2-й сезон соответствует первому по уровню и даже вполне себе логично приходит к логическому завершению и началу толковой интеграции волшебных существ в человеческое общество. Немного неприятная и как бы сбоку приклеенная линия в любви фавна и девушки из высшего общества (в первом сезона она была более естественна), немного притянутая за уши детективная линия про того, кто же всё-таки монстр. Но в целом достойно. 7/10.
Тень и кость, 2 сезон (Shadow and Bone, США, 2023). Самое смешное, что про “Тень и кость” можно написать слово в слово то же самое, что про “Карнивал Роу”. Точно так же была задача сжать всё в единственный второй сезон — и в том, и в другом случае это было обусловлено попаданием 2-х сезонов в “производственный ад” из-за пандемии. Причём тут сжато гораздо сильнее — герои меняются с огромной скоростью, следить не успеваешь. Фактически единственный цельный персонаж — это Джеспер, который остаётся верен и своему револьверу, и своим отношениям с людьми. А вот финал мне не понравился, мне всё время жаль Мала, который работает такой боковой присоской к Алине, и Алина, так и быть, до него нисходит. Но сделано плотненько, и посмотреть можно. 6/10.
Чёрный ящик (Boîte noire, Франция-Бельгия, 2021). Хороший триллер, происходящий, вопреки ожиданиям, не в одной комнате (герой — специалист по расшифровке чёрных ящиков). Герой обнаруживает странные расхождения в показаниях чёрного ящика и картине падения самолёта и начинает собственное расследование вопреки начальству, обстоятельствам и даже семье. Концовка мне не очень понравилась; чтобы не спойлерить, замечу, что ровно тот же самый путь герой мог пройти намного проще, и тот человек, который его на этот путь направил, мог просто сказать словами, а не раскидывать загадки. Но в остальном неплохо. 7/10.
Ночной агент, 1 сезон (The Night Agent, США, 2023). Шпионский триллер о том, как агент ФБР сосланный на должность чувака, отвечающего на телефон, из-за подозрений в должностном преступлении, отвечает на звонок и заверте… В общем, дальше будут перестрелки, драки, погони, шпионские трюки, хитроумные планы, девушка, которую нужно защищать, а также обязательный заговор высокопоставленных лиц. Сделано динамично, смотреть интересно, но будем честны, уже через год никто не вспомнит, что такой сериал был. 6/10.
Безумный бог (Mad god, США, 2021). Понятно, что Типпет — очень крутой специалист по стоп-моушн анимации. Он делал эффекты во всей первой трилогии "Звёздных войн", в "Робокопе", "Парке Юрского Периода" (да, там далеко не всё компьютерное), в общем, было он бог и гений этого дела. И в 1987 году Типпет задумал собственный мультфильм. И 30 лет его строил, пилил, лепил, строгал, снимал. С перерывами, конечно. Более того, деньги на финальную стадию съёмок он на Кикстартере поднял (около $120 000). До того он никогда не режиссировал полнометражные фильмы, лишь пару раз короткометражки. И получился странный эффект. "Безумный бог" совершенно неинтересен без этой предыстории, без 30 лет съёмки и документалки "как это снималось". Потому что сам по себе он выглядит как мультики 30-х годов, только с цветом и тошниловкой, потому что это мультфильм ужасов с элементами биопанка. Сюжета в нём фактически нет: хорошо экипированный в противогаз и защитную одержду персонаж спускается в стальной капсуле во что-то вроде ада, где большую часть фильма наблюдает за уничтожением различных существ, их кишками и пытками. Примерно в середине он и сам попадает в оборот, его вскрывают (пока это происходит, мы видим, что в его мозгу путешествие продолжается) и извлекают из него что-то вроде ребёнка, которого перерабатывают в биомассу. Где-то там наверху безумный бог, которого играет живой человек, спускает в ад следующего исследователя. Всё это сугубо визуальная история, в ней нет ни сюжетных поворотов, ничего такого, да и зрелищность тут скорее артхаусная, с длинными занудными планами. Детализация, безусловно, великолепная. Но на эти детали не очень интересно смотреть. И ничего, кроме факта, что это строилось 30 лет, не внушает. 4/10.
Последнее королевство: Семь королей должны умереть (The Last Kingdom: Seven Kings Must Die, Великобритания, 2023). Спин-офф сериала “Последнее королевство”, полнометражный и совершенно независимый (сериал знать не нужно). Беллетризированная история восхождения на трон короля Этельстана, объединившего разрозненные земли в Англию в X веке. Допущений очень много, начиная от возраста Этельстана (тут он заметно моложе, чем был в реальности) до роли вымышленного персонажа Утреда Беббанбургского в этом процессе. Смотреть не то чтобы интересно или неинтересно, это просто очередной рядовой фильм плюс-минус исторического характера. 5/10.
Внутри (Inside, Греция-Германия-Бельгия, 2023). Мутотень лютая. Вор пробирается в крутой пентхаус, чтобы украсть дорогую картину, но случайно оказывается там взаперти. Потом начинается двухчасовой экскурс в сознание без особых попыток покинуть пентхаус (ни разу за фильм он не пытается найти узел водоснабжения и включить воду, хотя это точно можно сделать, и пьёт из поддонов для растений; ни разу за весь фильм он не пытается разбить окно, пусть это и невозможно; ни разу он не пытается сломать систему обогрева, хотя даже знает, где расположен кондиционер). После двухчасового превращения квартиры в срач вор символически покидает её, разбив бетон вокруг светового окна в потолке. Зачем это смотреть, неясно. 2/10.
Медленные лошади, 1 и 2 сезоны (Slow Horses, Великобритания-США, 2022). Огнище, хотя раскручивается довольно-таки медленно. Два сезона и две отдельных шпионско-детективных истории об отделе MI5, куда ссылают налажавших в чем-то агентов, от факапа на задании до хамства боссу. Ну вот эти отбросы MI5 во главе с неимоверно мерзким и при этом совершенно очаровательным персонажем Гэри Олдмана (впрочем, он всегда играет таких) отчасти случайно, отчасти намеренно раскрывают пару правительственных заговоров, копаясь в мусоре и продолжая лажать на каждом шагу. При этом сериал жёсткий и не стесняется убивать полюбившихся персонажей и вообще быть безжалостным к зрителю. 8/10.

Чебурашка (Россия, 2022). Это произведение заслуживает отдельного отчёта.

Это не то чтобы плохо, а буквально никак с переходом к "плохо" ближе к концу. Как будто смотрел всё время в серую стену, по которой чуть позже потекла неопределённая жижа. И столь же скучно. Успех его обусловлен выбранной темой игры на ностальгии и геополитической ситуацией, замешанной на доморощенном псевдопатриотизме. Ну и намеренно продлённым прокатом. Идеальное и уникальное стечение факторов, больше так не получится.

Теперь про сам фильм. Его основная проблема в том, что он дичайше скучен. Невероятно просто. Он полностью от первого до последнего кадра склеен, местами неаккуратно, из известных и проверенных голливудских сюжетных штампов. Причём в Голливуде так уже не снимают, это штампы в основном девяностых - двухтысячных. Крикунья-разбалованный ребёнок, богатая самодовольная краля против бедного трудяги, ссора с семьёй (см. "Один дома"), типовые попытки избавиться от неугодного домашнего животного, примирение с семьёй благодаря экзотическому животному (см. "Пингвины мистера Поппера" - причём тут вообще вчистую своровано, поскольку Поппер тоже решил оставить пингвинов именно потому что они помогли ему примириться с семьёй). Поведение Чебурашки тоже (см. "Паддингтон").

Анатомия и динамика Чебурашки откровенно ужасная. Он буквально неживой. Есть кадры, где он откровенно плывёт над поверхностью земли, поскольку аниматоры не осилили корректно совместить его нарисованные лапы с реальной съёмкой. Отрисован он тоже на уровне 2000 года, сегодня, не поверите, иначе рисуют уже. Особенно по шерсти видно, как мало бюджета было на создание героя. Местами видно, как он вклеен в кадр, где его не было (актёры не осиливают игры с пустотой, в этом нам до Голливуда как ползком до Луны - там умеют на фоне зелёного экрана в одиночку играть так, как будто это реальная жизнь, посмотрите вон на дракона в исполнении Камбербэтча).

Штампы даже в мелочах. Например, когда Чебурашка от собаки убегает (чудовищно занудная более чем минутная сцена), он зачем-то встаёт в шпагат-распорку над дверью (см. фильмы с Ван Даммом). Или как работники апельсиновой фермы друг друга лопатами лупят (см. "Том и Джерри" или произвольный фильм с Де Фюнесом). Фильм целиком скреплён из заимствованных сцен, ноль собственных идей от слова "совсем".

Психология героев на уровне детского сада, фактически - тоже неумелое копирование штампов, как в любом типовом российском фильме. В американском аналоге неприятности героев бы копились, чтобы вырваться на свободу стрессом, отталкиванием от дна и воскресением. Тут же всё у героини хорошо, конкурс выигран, шоколад продаётся, и ВДРУГ она больше так не может, всё сломалось, поехали в Москву. Почему? Как? Или папа, который так любил дочку, и после смерти матери ВДРУГ её бросает. Что? Почему? Аутичного ребёнка никто не лечит вообще. Почему?

Самая лютая по логике лажа с моментом, когда к героям присоединяются сотрудники дендрария, чтобы сражаться против Шапокляк. Это вообще ничем не обусловлено. Совсем. Все они на протяжении всего фильма показаны как те, кого он обижает и кто с ним постоянно ссорится. Какие нафиг мушкетёры? Это мне напомнило легендарный говнофильм Сарика Андреасяна "Защитники", там тоже отношения героев ничем не обусловлены и никак не объяснены.

Персонажи скучные, диалоги невероятно скучные, поведенческие паттерны типовые и предсказуемые от начала до конце. Локальные гэги ничем не обусловлены и прикреплены сбоку, причём местами они просто тупые. Например, момент про пальму - ну щас, 10-летний пацан поверил, что пальма сожрёт человека.

Финал с ребёнком в ракете - это просто ужасно. Комментариев этот сценарный дрист не заслуживает. Ну то есть до него было никак, а в этот момент стало очень плохо.

Отдельно бесит, что никто и никак не реагирует на необычного зверька. Ну нормально, ходят чебурашки по городу, как кошки и собаки. А ведь на этом можно было миллион гэгов сделать! Просто сценаристы продолбали фактически важнейший слой, на который можно было наклеить всё, что угодно. Но это было для них слишком сложно, потому что в тех образцах фильмов 1990-х, откуда они всё сдирали, такого образца не было, а придумывать самим - это чрезмерно.

Как итог:
- очень слабый третичный даже, а не вторичный сценарий, причём как в плане общих посылов, так и в плане локальных гэгов;
- очень слабая игра актёров;
- очень слабые эффекты.

Ребёнку я лучше покажу оригинальную историю (пусть и убого-кукольную, но милую) и оригинальные источники гэгов ("Один дома", "Ледниковый период" и "Пингвинов мистера Поппера" мы уже смотрели).

Пустое, в общем, совершенно

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Борясь со скукой, я включаю ноутбук и нажимаю на заветную страницу. Вот и он со своими рейтингами, сенсациями, событиями, фактами, историями и, самое главное, с мнением людей. В ЖЖ можно найти много интересного, но самое существенное в нем, это люди. Люди, порой скрывающиеся под псевдоним ...
Самооборона Майдана громит Porsche возле ресторана Эгоист sape в плохом канале ...
Зубчатая узкоколейка Риги в районе Люцерна. Состоит из двух линий: Фитцнау - Риги-Кульм и Риги-Кульм - Арт-Гольдау. Фантастическая штука: первая зубчатая железка в мире, работает с 1871 года (в этом году - юбилей, 150 лет). Это - первая зубчатая железная дорога в мире. Была ...
Канал FOX продлил на последний сезон из тринадцати серий, многострадальную "Грань". Конечно, зарезанный "Светлячок", сердцем никогда не простить, но последние годы, к руководству FOX, за совершенные поступки, проникаешься уважением. Они при слабых ...
Далее продолжаю шевелить мозгами по мотивам книги "Как люди думают" Дмитрия Чернышева. Специально не буду цитировать главу, которая привела меня к этому вопросу. Скажу только, что я зацепилась за тезис, что самый лучший способ получить удовольствие от некоего процесса - это превратить его ...